Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Экстрим по душе Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
09:00 Городских птиц в Норильске становится больше
15:45 В «Норникеле» обсудили новые требования в области промбезопасности
15:05 В «Норильскникельремонте» определили лучшего газорезчика
14:50 Будущие руководители Заполярного филиала «Норникеля» сошлись на интеллектуальном ринге
13:05 «Норникель» рассказал студентам о применяемых в металлургии технологиях
Все новости
На поклон с Христо Бойчевым
ТЕАТР КРУПНЫМ ПЛАНОМ
2 октября 2014 года, 15:30
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Валентина ВАЧАЕВА
В минувший понедельник во Владимире прошла торжественная церемония закрытия Всероссийского театрального форума “У Золотых ворот”.
Норильчане, принимавшие участие в фестивале с постановкой Тимура Файрузова “Оркестр “Титаник”, вернулись домой еще на прошлой неделе, сразу после того, как показали спектакль. Напомним, что в афишу форума “У Золотых ворот” входят театральные постановки, уже отмеченные на других фестивалях. Например, наш “Оркестр “Титаник” был признан лучшим на “Театральном Олимпе – 2011” в Сочи. Даже само участие во Владимирском фестивале фестивалей среди профессионалов считается большим достижением.
Норильск или Кейптаун?
В день показа норильской версии пьесы Христо Бойчева во Владимире в зале кроме зрителей и жюри находился и сам автор. Болгарскому драматургу самый северный “Оркестр” понравился, и он рассказал, что есть и самый южный, в Кейптауне, и предложил совершить обменные гастроли… После спектакля Христо Бойчев вместе с Александром Глушковым, Николаем Кавериным, Андреем Ксенюком, Романом Лесиком, Галиной Савиной и режиссером Тимуром Файрузовым вышел на поклоны зрителям. Впрочем, кланялся Христо Бойчев и вместе с артистами Липецкого театра, поставившими его пьесу “Полковник-птица”. Этот спектакль получил на фестивале приз зрительских симпатий. Норильский “Оркестр” – хорошую прессу.
В одной из рецензий, опубликованной во “Владимирских ведомостях”, обозреватель Марина Киселева высоко оценила сценографию художника Андрея Тимошенко: “Костюмы и образы исполнителей подобраны замечательно – кажется даже странным, что со сцены ничем скверным не пахнет, настолько на месте каждый предмет у бездомных героев. Будь то драные ажурные чулки девушки, заношенная форма бывшего смотрителя или вязаная шапочка тщедушного сумасшедшего хозяина скончавшейся медведицы”.
Очень понравился рецензентке и многовариативный финал от режиссера Тимура Файрузова: “То ли герои и правда ушли в прекрасное далеко. То ли исчезли в никуда, то есть умерли. А то ли печальный медвежатник перебрал паленого алкоголя и утонул в своих иррациональных галлюцинациях, в которых ему и привиделись все прочие персонажи, которых он вдруг потерял”.
Жюри под председательством народной артистки РФ Евгении Симоновой, судя по дневнику фестиваля, опубликованному на сайте Владимирской драмы, напротив, отметило музыкальные вставки (Андрей Федоськин) с выразительными актерскими мизансценами – торжественный хор, вдохновенно поющий по-немецки, бетховенскую “Оду к радости” и скрипичный ансамбль – на бутылках “Страдивари”.
Сцена подвела
По словам завлита Лады Шебеко, одному из членов жюри понравилась “искренняя увлеченность режиссера и актеров пьесой, что позволило зрителям сразу же включиться в спектакль”.
Режиссеру Тимуру Файрузову крайне важно было услышать от организатора фестиваля Ольги Сенаторовой предложение хранить этот “умный, тонкий, ироничный” спектакль. Сам режиссер считает, что “Оркестр” во Владимире не прозвучал так, как это происходило в Норильске, Красноярске, Сочи, во многом из-за того, что им досталась сцена Дворца культуры, а не запланированный ранее театр кукол.
– Спектакль камерный, а его пришлось играть на большой зал. Артисты все делали правильно, хотя им сложно было пробиться к зрителю через пространство большой сцены. Фестиваль – дело живое, и нам он добавил опыта.
…Главные призы фестиваля – малые Шапки Мономаха – жюри вручило драматическому театру из Санкт-Петербурга “На Литейном” за спектакль “Ромео и Джульетта” (режиссер Галина Жданова), Ярославскому академическому театру драмы им. Федора Волкова за “Екатерину Ивановну” в постановке Евгения Марчелли, Пензенскому областному драматическому театру им. А.В.Луначарского за спектакль  “Господа Головлевы” режиссера Дмитрия Петруня и хозяевам фестиваля – Владимирскому академическому драматическому театру, представившему вместо заявленной “Антигоны” постановку Сергея Морозова “Андрей Боголюбский”.
Наградой для артистов из Норильска на этот раз стала сама возможность находиться среди лучших театров страны, недолго, но все же успеть пообщаться с коллегами и, главное, с Христо Бойчевым.
Фестиваль Тимуру Файрузову запомнится прежде всего встречей с Христо Бойчевым
0

Читайте также в этом номере:

Возможности есть (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
В рабочем порядке (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Шихта печи подходит (Виктор ЦАРЕВ)
Паспорт гарантирует тепло (Лариса ФЕДИШИНА)
Ревизия инициатив (Лариса ФЕДИШИНА)
Центр другого мира (Денис КОЖЕВНИКОВ)
За будущее спокоен (Валентина ВАЧАЕВА)
Старший среди равных (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Вернуть к жизни (Екатерина БАРКОВА)
Выход на воду запрещен (Екатерина БАРКОВА)
В поисках решений (Дарья РУСИНА)
Призыв неизбежен (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Сквозь витражи (Юлия КОХ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск