Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Пора решить “снежный” вопрос
Проблема
4 июня 2014 года, 21:20
Текст: Марина БУШУЕВА
Весна нынче выдалась сложной: снег таял, превращался в воду, леденел, выпадал снова, так что доставил много неприятностей жителям. Да и в СМИ эта тема муссировалась чуть ли не ежедневно. Заместитель руководителя администрации Норильска по городскому хозяйству Виктор Калинин собрал журналистов, чтобы обсудить этот вопрос.
– К очистке дорожной сети в этом году претензий практически не было. Снег вывозится полностью. Горожане довольны. Если будет принято решение вывозить снег со всей остальной территории, то, поверьте, мы будем делать это не хуже. У нас хватит и техники, и опыта, и возможностей. Но действительно ли это так необходимо? – спрашивает руководитель блока горхоза.
Чтобы не выглядеть голословным, Виктор Калинин подготовил примерную выкладку по площадям и суммам.
– Цифры приблизительные, но порядок их именно таков, – уточнил Калинин.    
Площадь города у нас составляет около 9,6 млн квадратных метров. Из них площадь улично-дорожной сети около 20% от общей площади. Еще 417 тысяч квадратных метров занимают территории муниципальных объектов – школы, детские сады, больниц и так далее. Площадь придомовой территории около 1,5 млн квадратных метров (рис. 1).
На вывоз снега с дорожной сети тратится 440 млн рублей в год, с муниципальных объектов – школы, детские сады, больницы и объекты общего пользования, как, например, бульвар влюбленных, – 113 млн рублей. На вывоз снега и очистку придомовых территорий расходуется примерно 248 млн рублей – это средства населения, включенные в квартплату. В целом же на вывоз снега тратится 800 млн рублей.
Не все, что во дворе, придомовая территория
Немногие жители города понимают, что представляет собой придомовая территория. Для примера был взят двор по улице Талнахской, 30. На рисунке 2 видно, что не вся территория, которая видна глазу заходящего во двор, является придомовой.
В одних дворах она простирается в районе 5–6 метров от дома, где-то меньше, а где-то и вовсе заканчивается на уровне подъездов. А 40% снега должно вывозиться только с придомовой территории, которая является собственностью жильцов дома и входит в зону обслуживания жилищной компании. Остальной снег складируется в специально отведенных для этого местах, потом он рыхлится и тает.
Деньги с жителей за содержание двора, расчистку подъездных путей, уборку снега и очистку ступеней подъезда берутся именно из расчета придомовой территории.
Полтора миллиарда – это много или мало?
– Я взял и подсчитал, если реализовать идею, которую активно продвигают средства массовой информации, полностью очистить город от снега. И раз и навсегда снять этот вопрос, который то и дело доставляет неудобство жителям нашего северного города. На то, чтобы полностью очистить от снега только придомовую территорию, понадобится примерно 620 млн рублей в год. Это будут деньги населения, потому что право тратить деньги на обслуживание придомовой территории имеет только собственник. Это в итоге выльется в увеличение квартплаты каждого горожанина в среднем на 770 рублей в месяц (из расчета, что у вас двухкомнатная квартира площадью 50 квадратных метров), что составит 9240 рублей в год, – говорит Виктор Калинин.
Точно такой же расчет был проведен с территорией, не вошедшей в границы земельных участков. В том случае если уборку снега с этой территории будут оплачивать жители, то размер квартплаты увеличится уже на 81% от сегодняшней, и каждому жителю придется дополнительно платить в среднем 1596 рублей в месяц (19 152 рубля в год). Примерные расходы на вывоз этого снега составят около полутора миллиардов рублей в год.  
– Каждый норильчанин должен понимать, что представляет собой эта сумма. Почти за полтора миллиарда мы построили три детских сада. На эти деньги мы бы могли отремонтировать 2400 квартир, сегодня нам из края выделяются деньги только на ремонт 160 квартир. На ремонт дорог улично-дорожной сети, которая, как мы знаем, финансируется в объеме около 20% от необходимого, тратится 115 миллионов. УКРиС на все ремонты школ, детсадов, больниц выделил 653 миллиона.
Сейчас мы будем формировать бюджет 2015 года, и важно понять, что у нас действительно в приоритете: ремонты, переселение, медицина, строительство или все-таки вывоз снега? – задает вопрос Виктор Калинин.
Почему стало хуже?
Заместителю руководителя администрации по городскому хозяйству был задан вопрос: как раньше решался вопрос с вывозом снега и почему с каждым годом становится только хуже?
– В советские времена не было таких машин, как УДМ, и зимнее содержание в городе осуществлялось бульдозерами. И принцип был такой: дворники вручную отгребали снег на расстояние двух метров от подъезда, раз в неделю приезжал бульдозер, сгребал этот снег – и весь город был в горках, с которых катались дети. Весной бульдозер этот снег разравнивал, и тот спокойно таял. И на вывоз снега деньги не тратились.
Со временем управляющие компании практически полностью ушли от использования гусеничной техники, что, конечно, в разы удобнее и экономичнее. Но новая техника практически ничего не может сделать со льдом, и приходится ждать, пока он сам по себе не растает. Кроме того, большинство дворов сегодня асфальтированы. И если раньше растаявший снег уходил в землю, то сегодня лужи стоят на асфальте, пока не будут высушены солнцем. Это своеобразная плата за удовольствие ходить летом на каблуках.
Еще одна особенность Норильска – у нас нет дренажной системы, которая есть практически в любом материковском городе, когда вода стекает в колодцы и дорога практически всегда сухая. В Норильске, чтобы вода не разрушала сваи, в подполье под каждым домом проходит труба центральной канализации, под ней расположен водоотводной лоток. В случае каких-либо утечек или попадания воды от тающего снега под здания она стекает в этот лоток и уходит в коллектор.  
Каждый дом имеет право голоса
На вопрос, почему администрация не применяет к жилищным компаниям штрафные санкции, как они того заслуживают, ответил  председатель постоянной депутатской комиссии по городскому хозяйству Александр Пестряков:
– Когда администрация начинает штрафовать управляющую компанию, что происходит? Вместо того чтобы пустить, допустим, 300 тысяч рублей на более качественную уборку снега, они платят штраф, то есть происходит отвлечение средств от их целевого назначения. И это не какие-то эфемерные деньги, это те самые 300 тысяч, которые заплатили жильцы. Чтобы ситуация действительно решалась в лучшую сторону, инициатива должна возникать не от администрации, которая может только наложить штраф, а от собственников жилых помещений.
К слову сказать, жители любого отдельно взятого дома могут собрать “референдум” (собрание собственников жилья), на котором решить, в каких жилищных услугах они нуждаются. Или не нуждаются. Например, в вывозе снега со своей придомовой территории в полном объеме или, наоборот, полностью отказаться от этой услуги.
Рисунок 2
0

Читайте также в этом номере:

Сто с плюсом (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Система перемещений (Екатерина БАРКОВА)
На высоте (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
FabLab: история с продолжением (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
На море! (Денис КОЖЕВНИКОВ)
России нужны инженеры (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Перекур отменяется (Екатерина БАРКОВА)
С медалями (Екатерина БАРКОВА)
Есть архею свидетели (Татьяна РЫЧКОВА)
Исправить можно все (Екатерина БАРКОВА)
Чужие пусть не ходят (Татьяна РЫЧКОВА)
Самый красивый (Юлия КОХ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск