Система перемещений
МОДЕРНИЗАЦИЯ
4 июня 2014 года, 21:07 Фото: Денис Кожевников Текст: Екатерина БАРКОВА
|
В Заполярном транспортном филиале “Норильского никеля” готовятся к запуску в промышленную эксплуатацию системы автоматизации товарно-транспортной логистики ГМК. Она позволит организовать эффективное взаимодействие филиалов компании, занятых в этой сфере, сократить затраты на логистику. О нововведении корреспонденту Екатерине Барковой рассказывает главный специалист департамента планирования и управления товарно-материальными потоками ГМК “Норильский никель” Антон КОНОВАЛОВ.
Просчитать путь – Антон Владимирович, расскажите, в чем преимущества новой системы автоматизации логистики компании. – В первую очередь ее внедрение повышает прозрачность при планировании, организации и исполнении перевозок. Грузополучатель через систему намного раньше сможет увидеть характеристики груза – вес, габариты – и его движение, например, что груз в данный момент времени прибыл в порт перевалки (Мурманск или Архангельск), откуда запланированным морским рейсом в назначенный срок отправится в Дудинский морской порт. Второй положительный момент связан с отслеживанием состояния и движения большого парка собственного оборудования компании: это в первую очередь универсальные и специализированные контейнеры. Отследить их перемещение, а также текущую и прогнозируемую дислокацию – непростая задача, особенно с учетом контейнеров сторонних организаций и контейнеров, передаваемых в аренду. Тем не менее она успешно решается в рамках функциональности системы. Изначально в нее закладывается набор заказов на перевозку: если говорить просто – что, откуда, куда, кому и как перевезти. Затем запускается механизм планирования, который на основании исходных данных: расписания движения транспортных средств, маршрутов, тарифов и других сведений – рассчитывает способ, сроки и стоимость выполнения заказа. При этом определяется, что для выполнения заказа следует задействовать, к примеру, четыре единицы контейнеров определенного типа. Аналогичные схемы составляются по всем заказам. – На создание этого программного продукта ушло около двух лет… – Скрупулезной работы. Для проекта такого масштаба не самый большой срок, потому что в данном случае мы имеем, во-первых, высокую сложность процессов: различные виды транспорта, грузов, схемы доставки. А во-вторых, значительную географическую распределенность сети. Мы посетили все филиалы компании, собрали необходимую информацию, соотнесли ее и приняли итоговые решения по организации процесса работы в системе и выбору средств автоматизации. Дальше эти решения в тестовом режиме следует обкатать на практике. Естественно, при этом делаются корректировки, после чего проводится подготовка к запуску системы в промышленную эксплуатацию. В сентябре прошлого года она заработала в Красноярском транспортном филиале компании. Сейчас идет постепенное, поэтапное развертывание и запуск системы в промышленную эксплуатацию в Заполярном транспортном филиале (ЗТФ). Параллельно – в Мурманске и Архангельске. При этом Дудинке отдается приоритет, так как здесь сконцентрирован основной объем грузовых перевозок компании, процессы сложнее: с одной стороны, отправка металлопродукции и полуфабрикатов на Большую землю, с другой стороны, идет очень большой поток грузов как для нужд предприятий Заполярного филиала ГМК, так и для обеспечения города Норильска. Груз очень разнородный. Опять-таки еще один плюс системы: она позволяет увидеть груз, который только-только поступил в нашу транспортную сеть, например, в Мурманске или Архангельске. В результате появляется некий запас времени до его прибытия в Дудинский порт, чтобы коллеги в Заполярном транспортном филиале могли подготовиться к выгрузке, приемке, хранению и дальнейшей отправке груза. – Как вы оцениваете функционирующую логистику в Дудинке? – В Заполярном транспортном филиале логистика выстроена очень хорошо не только в сравнении с другими подразделениями “Норильского никеля”, но и в целом по сравнению с подобными транспортными структурами страны. Здесь работают с современным оборудованием, которое находится на переднем крае научно-технического прогресса. Это, к примеру, мобильные краны “Либхерр”, которые в период паводка на Енисее могут перемещаться на возвышенность. Логистика выстроена образцово: все нужные контрольные точки вовремя отслеживаются, ситуация держится под постоянным контролем специалистов. В результате какие-то нештатные ситуации очень быстро разрешаются. – Как проходит внедрение здесь системы автоматизации? – Трудности, конечно, были. Повторюсь: с точки зрения грузопотоков ЗТФ – самый сложный транспортный филиал компании. Тем не менее основные процессы работы выстроены, программное обеспечение установлено и отлажено. Ключевые пользователи обучены работе с системой, то есть конкретно тем вещам, с которыми они впоследствии будут работать. А пользователей, которые не являются ключевыми, необходимо дополнительно обучать. Это тоже последовательный, поэтапный процесс. – Наш некачественный Интернет может негативно повлиять на работу системы? – На данном этапе мы не имеем серьезных проблем, связанных с работой Интернета. Думаю, их не будет и потом. Важно помнить, что мы работаем не с пакетными перевозками, как, например, известная многим компания DHL, когда нужно срочно доставить посылку от двери до двери в течение рабочего дня. Здесь, конечно, часовая задержка в Интернете, что называется, смерти подобна. В нашем случае есть некий допустимый временной интервал, когда задержка по времени не настолько страшна. В настоящее время планируются работы по модернизации связи Дудинки с Норильском. |
0 | Твитнуть |