Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
С мечом в руках Далее
Гуд кёрлинг! Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Про 48 башмаков и паллеты
ПРОМПЛОЩАДКА
29 апреля 2015 года, 19:26
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Лариса СТЕЦЕВИЧ
На никелевом заводе досрочно закончен средний ремонт цепочки агломерационной машины №7.
Как рассказал Павел Погорелов, заместитель управляющего трестом по ремонту и обслуживанию основных фондов никелевого завода и цементного завода производственного объединения «Норильскремонт» ООО «Норильскникельремонт», ремонт агломерационной машины должен был длиться 33 дня, но благодаря хорошо организованной и слаженной работе всех задействованных структур его смогли закончить на семь суток раньше:
– Основные работы были выполнены работниками 101-го участка нашего треста: слесарями-ремонтниками и электрогазосварщиками. Также принимали участие футеровщики-кислотоупорщики ремонтно-строительного треста, которые меняли футеровки и кислотоупор и восстанавливали бетонировку агрегата.  Энергетики «Норильскэнергоремонта» отремонтировали систему газоводоснабжения и орошения. Не обошлось и без наших коллег-огнеупорщиков, в задачу которых входило разбить горн, где происходит обжиг агломерата, затем выложить огнеупором стенки и потолок горна. Хотелось бы и заказчика поблагодарить за отработанную логистику и бесперебойное обеспечение необходимыми материалами, что дало нам возможность завершить ремонт раньше оговоренных сроков.
Кроме того, сократить сроки помогло и то, что в этот раз очистку узлов и восстановление агрегата производили одновременно, а не последовательно. Конечно, это привносило определенные трудности. Ведь ремонт условно можно разделить на несколько стадий: демонтаж отдельных узлов, их очистка и затем восстановительные работы, поэтому очень важно было продумать, как безопасно совместить работы по вертикали. В итоге грамотных расчетов сокращение сроков ремонта дало возможность сэкономить деньги и снизить трудозатраты.
Чтобы понять, насколько такие работы сложны и ответственны, стоит, наверное, добавить, что агломерационная машина – это комплексный агрегат из 14 узлов и порядка 30 осей, грубо говоря, многоэтажное здание размером 120 кубических метров на 90. Все оборудование расположено по отметкам разных уровней: с +32 до отметки –8, на которой находятся конвейерные тракты, с них и отгружают в плавильный цех агломерат. На никелевом таких машин теперь осталось всего три.  
Тонкие штучки
По словам Владимира Коржеманова, начальника 101-го участка треста по ремонту и обслуживанию основных фондов никелевого завода и цементного завода, работа на агрегате шла в круглосуточном режиме:
– В ремонте принимали участие порядка 60–70 человек по 20–25 работников в смену, поэтому, прежде чем приступить к ремонту, продумали всю схему работ по вертикалям агломашины, чтобы никто никому не мешал. Как только огнеупорщики выбили горн, мы сразу же приступили к разборке средней части агломашины, которая состоит из 80 спекательных тележек – паллет, таким образом, исключили всякие простои.
После демонтажа паллет очистили вакуум-камеры с остатками агломерата. И только после этого приступили к дальнейшей разборке агломашины и ремонту узлов, замене футеровки барабана тушения агломерата. Барабан выставляли на временные опоры для замены 48 башмаков, а после меняли металлическую футеровку. Одновременно работали на трех-четырех агрегатах: дробилке, бункерах, питателе.
В ремонте были задействованы самые опытные и квалифицированные работники 101-го участка – бригады Николая Топало и Вадима Подвысоцкого. Оба бригадира – одни из лучших работников, которые своими бригадами руководят уже более двадцати лет, не одна агломерационная машина уже прошла через их руки. Монтажники, под руководством Топало, ремонтировали все крупные узлы агломашины, а вот всякие тонкие штучки, винтики и шпунтики, а также подшипнички на совести слесарей-ремонтников Подвысоцкого. Это очень тонкая работа, требующая не только профессионализма, но и терпения и ответственности. Маленькая гайка, плохо закрученная, может впоследствии остановить агрегат высотой с многоэтажный дом.  
Один ремонт закончен, но работа продолжается, на очереди еще две агломерационные машины: №5 и №6. Пока есть оборудование, ремонтники без работы не останутся.
Павел Погорелов: “Сокращению сроков ремонта способствовали одновременная очистка узлов и восстановление агрегата”
Агломерационная машина – это комплексный агрегат из 14 узлов и почти 30 осей
Владимир Коржеманов: “В ремонте были задействованы самые опытные и квалифицированные работники нашего участка”
0

Читайте также в этом номере:

Эффект рисунка (Екатерина БАРКОВА)
ТИТАНический проект (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Завидная территория (Виктор ЦАРЕВ)
Фундамент под миллион (Мария ГРИГОРЬЕВА)
Держать хвосты! (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Больно все равно (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Молодо не значит зелено (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Идейная ярмарка (Анна ФИНН)
Юбилей имени Матвеева (Татьяна РЫЧКОВА)
Платить легко (Мария ГРИГОРЬЕВА)
Поиск по адресам (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Символ Победы (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Хорошая база (Анна ФИНН)
Вечно живой (Евгения СИДОРУК, главный специалист Норильского городского архива)
Дочитать до конца (Елена КОВАЛЕНКО)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск