Про 48 башмаков и паллеты
ПРОМПЛОЩАДКА
29 апреля 2015 года, 19:26 Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ Текст: Лариса СТЕЦЕВИЧ
|
На никелевом заводе досрочно закончен средний ремонт цепочки агломерационной машины №7.
Как рассказал Павел Погорелов, заместитель управляющего трестом по ремонту и обслуживанию основных фондов никелевого завода и цементного завода производственного объединения «Норильскремонт» ООО «Норильскникельремонт», ремонт агломерационной машины должен был длиться 33 дня, но благодаря хорошо организованной и слаженной работе всех задействованных структур его смогли закончить на семь суток раньше: – Основные работы были выполнены работниками 101-го участка нашего треста: слесарями-ремонтниками и электрогазосварщиками. Также принимали участие футеровщики-кислотоупорщики ремонтно-строительного треста, которые меняли футеровки и кислотоупор и восстанавливали бетонировку агрегата. Энергетики «Норильскэнергоремонта» отремонтировали систему газоводоснабжения и орошения. Не обошлось и без наших коллег-огнеупорщиков, в задачу которых входило разбить горн, где происходит обжиг агломерата, затем выложить огнеупором стенки и потолок горна. Хотелось бы и заказчика поблагодарить за отработанную логистику и бесперебойное обеспечение необходимыми материалами, что дало нам возможность завершить ремонт раньше оговоренных сроков. Кроме того, сократить сроки помогло и то, что в этот раз очистку узлов и восстановление агрегата производили одновременно, а не последовательно. Конечно, это привносило определенные трудности. Ведь ремонт условно можно разделить на несколько стадий: демонтаж отдельных узлов, их очистка и затем восстановительные работы, поэтому очень важно было продумать, как безопасно совместить работы по вертикали. В итоге грамотных расчетов сокращение сроков ремонта дало возможность сэкономить деньги и снизить трудозатраты. Чтобы понять, насколько такие работы сложны и ответственны, стоит, наверное, добавить, что агломерационная машина – это комплексный агрегат из 14 узлов и порядка 30 осей, грубо говоря, многоэтажное здание размером 120 кубических метров на 90. Все оборудование расположено по отметкам разных уровней: с +32 до отметки –8, на которой находятся конвейерные тракты, с них и отгружают в плавильный цех агломерат. На никелевом таких машин теперь осталось всего три. Тонкие штучки По словам Владимира Коржеманова, начальника 101-го участка треста по ремонту и обслуживанию основных фондов никелевого завода и цементного завода, работа на агрегате шла в круглосуточном режиме: – В ремонте принимали участие порядка 60–70 человек по 20–25 работников в смену, поэтому, прежде чем приступить к ремонту, продумали всю схему работ по вертикалям агломашины, чтобы никто никому не мешал. Как только огнеупорщики выбили горн, мы сразу же приступили к разборке средней части агломашины, которая состоит из 80 спекательных тележек – паллет, таким образом, исключили всякие простои. После демонтажа паллет очистили вакуум-камеры с остатками агломерата. И только после этого приступили к дальнейшей разборке агломашины и ремонту узлов, замене футеровки барабана тушения агломерата. Барабан выставляли на временные опоры для замены 48 башмаков, а после меняли металлическую футеровку. Одновременно работали на трех-четырех агрегатах: дробилке, бункерах, питателе. В ремонте были задействованы самые опытные и квалифицированные работники 101-го участка – бригады Николая Топало и Вадима Подвысоцкого. Оба бригадира – одни из лучших работников, которые своими бригадами руководят уже более двадцати лет, не одна агломерационная машина уже прошла через их руки. Монтажники, под руководством Топало, ремонтировали все крупные узлы агломашины, а вот всякие тонкие штучки, винтики и шпунтики, а также подшипнички на совести слесарей-ремонтников Подвысоцкого. Это очень тонкая работа, требующая не только профессионализма, но и терпения и ответственности. Маленькая гайка, плохо закрученная, может впоследствии остановить агрегат высотой с многоэтажный дом. Один ремонт закончен, но работа продолжается, на очереди еще две агломерационные машины: №5 и №6. Пока есть оборудование, ремонтники без работы не останутся. |
0 | Твитнуть |