Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Везение или предупреждение?
ПРОБЛЕМА
25 октября 2013 года, 12:05
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Денис КОЖЕВНИКОВ
Две истории, произошедшие на днях одна следом за другой, сложились в общую тему.  В обоих случаях исход мог бы оказаться трагичным, так что об этом даже не хочется думать. Не менее печально и то, что выводов из этих историй, судя по всему, не сделал никто.
На прошлой неделе во время непогоды сорвавшийся откуда-то лист железа чуть не покалечил десятилетнюю девочку по дороге в школу. Кусок профиля ударил школьницу по голове так, что ее впоследствии пришлось отправить в нейрохирургическое отделение городской больницы. По данным скорой помощи, предварительный диагноз – “черепно-мозговая травма”. Сейчас девочка проходит обследование. Надо отдать должное переполошившейся маме – она подняла на ноги прессу и тех, кто в той или иной степени мог быть  причастен к случившемуся.
Возникла сразу масса вопросов. В первую очередь – кто, где и как  крепил лист, что его сорвало в первую же метель? Как ребенок попал на улицу, если на дворе было штормовое предупреждение? Кто и когда должен объявлять актировку для школьников, если идти в школу небезопасно по погодным условиям?
Как это часто бывает, виноватых не нашлось. Метеорологи сказали, что дают информацию только о фактической погоде, а принимать решение, идти детям в школу или нет, не в их компетенции. В управлении образования сослались на некое распоряжение от 2008 года, согласно которому у каждого образовательного учреждения есть, опять же, некий график, который служит для вычисления, каким классам при какой погоде ходить в школу. Вычисления, видимо, нужно каждое утро проводить самостоятельно. Представители управляющей компании, на территории которой произошел инцидент, искали тот самый лист железа, но его к тому времени унесло ветром. Окрестные крыши тоже оказались полностью укомплектованы кровельным железом, да и профилем крышу жилых домов не кроют.
Зато правоохранительные органы по долгу службы занялись выяснением всех подробностей случившегося еще до того, как девочку довезли до больницы. Вопрос стоит так: против кого возбуждать дело – против управляющей компании, управления образования или метеорологов? Сейчас проводится десятидневная проверка, по результатам которой будет принято решение о возбуждении дела либо об отказе в этом.
В следующий же понедельник по телефону зазвучала информация для родителей о том, кому и когда разрешено не посещать занятия в связи с погодными условиями.  
Нет тела – нет дела?
В этот же понедельник случилось то, что можно было ожидать еще лет пять назад. В 2008 году “Вестник” писал о безобразном состоянии прилегающей к главпочтамту территории и, в частности, двух торчащих из бордюра с обеих сторон здания штырях.
Арматура длиной от 50 до 150 сантиметров задиралась на подходе к первому подъезду почты и чуть позади второго. В минувший понедельник водитель легковушки, разъезжаясь со встречной машиной, отвернул немного в сторону, и арматура прошла сквозь днище почти до подголовника переднего пассажирского кресла.
К счастью, пассажир сидел на заднем сиденье. При мыслях о том, что могло бы случиться, находись он впереди или машина была бы с правосторонним управлением, волосы на затылке шевелятся. Пассажир-то точно сидел весь белый. Водитель тоже пребывал в шоке. Оказалось, арматура прошла через технологическое отверстие  для шланга кондиционера, отводящего конденсат. Штырь выпихнул шланг внутрь вместе с резиновым уплотнителем. По сути, материального ущерба, кроме порванного коврика, – никакого. Выдергивая арматуру и вставляя шланг с манжетой обратно, водитель весьма оптимистично констатировал: “Это есть перст судьбы и (или) торжество Его Величества Случая”.
На вопрос, будет ли он разбираться с владельцем территории, водитель сказал, что обращаться нет повода – ущерба никакого, пострадавших нет, а разбираться из-за коврика долго и себе дороже. И уехал.
А оставшимся на месте очевидцам, держащим в руках арматуру как экспонат, припомнились листы железа на крыше той самой почты, всю осень угрожающе громыхавшие как раз над местом происшествия. И о нем редакция “Вестника” предупреждала руководство почты. Но, видимо, ответственные за ее ремонт найдутся, только если это железо все-таки сорвется.
0

Читайте также в этом номере:

Апгрейд для Севера (Екатерина БАРКОВА)
По-настоящему сильные руки (Екатерина БАРКОВА)
Смотри, что ешь (Варвара СОСНОВСКАЯ)
Не нравится? Идите в волонтеры (Геннадий ПОЛТОРЫХИН, председатель Федерации ездового спорта Таймыра, руководитель общественной организации “Белый Бим”:)
Ждем огня (Денис КОЖЕВНИКОВ)
И нет задач невыполнимых (Андрей СОЛДАКОВ)
Вверх по льду (Николай ЩИПКО)
План “Б” (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Мастер – это надежно (Денис КОЖЕВНИКОВ, Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Как ветром сдуло (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Новый адрес УФМС (Екатерина БАРКОВА)
Следи за весом (Андрей СОЛДАКОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск