Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Гуд кёрлинг! Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Диалог с производителем
ПАРТНЕРСТВО
17 марта 2016 года, 14:25
Текст: Лариса ФЕДИШИНА
Специалисты Заполярного филиала побывали в командировке в Таиланде на заводе по производству подземного оборудования компании Caterpillar. Это один из поставщиков горной техники в производственные подразделения Заполярного филиала ГМК “Норильский никель”. По приглашению корпорации норильские специалисты также посетили Южно-Африканскую Республику, где оценили работу подземной техники в условиях действующей шахты.  Познакомиться с зарубежными практиками эксплуатации и ремонта горного оборудования – не единственная задача, которой занимались в деловой поездке представители “Норильского никеля”.
Встречи с производителями, обсуждение потребительских характеристик их продукции, замечаний, выявленных в ходе эксплуатации, – обычная практика в партнерских отношениях ведущих компаний. “Норильский никель” и Caterpillar – партнеры со стажем. В 2001 году в Заполярье впервые поставили подземную технику этой фирмы. Тогда на рудник “Комсомольский” поступило семь погрузочно-доставочных машин (ПДМ) Elphinstone (“Элфинстоун”). Сегодня в горнодобывающей отрасли Норильска задействованы порядка 60 ПДМ и пять подземных автосамосвалов марки Caterpillar.
Совершенствуется в работе
Конечно, это уже не совсем та горная техника, что была 15 лет назад. Как говорит Владимир Сушко, главный механик – начальник управления главного механика Заполярного филиала ГМК “Норильский никель”, каждая последующая машина в линейке становится лучше по своим техническим характеристикам. Это результат в том числе постоянной связи между производителем и потребителем. Контрактными отношениями оговаривается приемка оборудования на заводе, в последнее время норильские операторы (машинисты ПДМ, бурильщики шпуров) осуществляют приемку готовой техники на полигоне изготовителя. На протяжении нескольких лет специалисты представительств фирм-производителей на территории НПР проводят специальные обучающие курсы (тренинги) при получении усовершенствованного самоходного дизельного оборудования – для эксплуатационного персонала подразделений “Норильского никеля”.
Современные подходы к производству горных работ, прежде всего по части их безопасности, меняют требования потребителя к продукции изготовителей подземной техники. Компания Caterpillar работает по всему миру, и, считают норильские специалисты, коллеги в других странах акцентируют внимание примерно на тех же характеристиках, что и “Норникель”.
– Разумеется, мы в первую очередь обращаемся к производителю машин с собственными наработками в вопросе улучшения техники в соответствии с горными условиями Норильска, – отмечает Владимир Сушко. – И во время командировки на завод фирмы Caterpillar мы передали имеющиеся замечания наших специалистов принимающей стороне.
Отметим, что в Таиланде представители “Норильского никеля” встречались с высшими руководителями, а не только с региональными менеджерами.
– Все касающиеся нас вопросы комплектации, сроков поставок, качества машин мы проговаривали напрямую с директором завода, – продолжает разговор Алексей Былков, заместитель директора Заполярного филиала по горному производству. – Замечания специалистов “Норильского никеля” записаны в протоколе встречи. Это дополнительная гарантия того, что при изготовлении новых моделей машин для предприятий добывающего комплекса ГМК производитель непременно учтет предложения горняков-северян.
Требования к подземной технике, говорит Алексей Былков, меняются в соответствии с современными реалиями. Погрузочно-доставочные машины, самосвалы, буровые установки выпускаются под технические условия Норильска.
– Их разрабатывают наши специалисты, причем технические условия могут разниться для каждого рудника, – поясняет Андрей Антипов, начальник отдела ремонта самоходного дизельного оборудования и буровых установок управления главного механика Заполярного филиала.
Различия не кардинальные, но они есть. Например, разная комплектация при единой базовой части. Выполняется комплектация подземной машины ровно по техническому заданию “Норильского никеля”, говорят специалисты компании.
Во время поездки на завод в Таиланд представители ГМК профессиональным взглядом оценили мощности предприятия, уровень производства. Норильчан заверили, что все заявки компании будут выполнены и поставки техники пройдут в запланированные сроки.
– Эта встреча была важна для обеих сторон, – уверен Вадим Нафталь, начальник управления автоматизации производства департамента информационных технологий Заполярного филиала. – У нас появилась возможность обсудить интересующие компанию технические моменты с производителем оборудования. У них – получить от эксплуатации информацию о том, как работают машины, что позволит фирме-изготовителю улучшить качество продукции.
Надо полагать, предложения инженеров “Норильского никеля” пойдут на пользу всему горнодобывающему комплексу, использующему технику фирмы Caterpillar.
По приглашению корпорации российские специалисты посетили действующую шахту в Южно-Африканской Республике. По словам Владимира Сушко, представителей “Норильского никеля” интересовало, как работает техника (в основном здесь используются погрузочно-доставочные машины), в каких условиях она ремонтируется, насколько качественно это делается и во что обходится. Наши специалисты также интересовались использованием средств автоматизации – как на отдельных машинах, так и на руднике в целом. И пришли к выводу, что в этом вопросе  “Норильский никель” идет в ногу со временем.
– Например, мы также внедряем на рудниках системы радиосвязи и позиционирования персонала для повышения безопасности ведения горных работ, – рассказывает Вадим Нафталь. – В ЮАР мы видели, как горняцкие фонари оснащаются специальными устройствами оповещения, которые предупреждают работника о приближении подземной машины. Установленные на машине специальные антенны позволяют, в свою очередь, предупреждать оператора об опасной близости человека к технике.
У Алексея Былкова свои акценты:
В ЮАР мы посмотрели, как происходит отбойка горной массы и доставка ее на рудоспуск. Было полезно увидеть, как они обустраивают трассу движения самоходного оборудования: вся она забетонирована ровно по уровню, чтобы не было тряски, горная масса не высыпалась из ковша, а машинист ПДМ, не сбавляя скорости, мог двигаться по прямой, – делится впечатлениями заместитель директора Заполярного филиала по горному производству. – Будем думать, возможно ли в условиях Норильска применить их метод и как взять лучшее для наших предприятий.
 
Цифры
Сегодня в горнодобывающей отрасли Норильска задействованы  порядка 60 ПДМ и 5 подземных автосамосвалов марки Caterpillar.
0

Читайте также в этом номере:

Полная визуализация (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Жизнь одна (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Как проектный спецназ (Валентина ВАЧАЕВА)
План поддержки (Виктор ЦАРЕВ)
Нести бережно! (Денис КОЖЕВНИКОВ)
“Золотая маска” в кино (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Предлагайте добрые дела (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Жаркая Масленица (Марина БУШУЕВА)
Во власти моды (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Круговорот любви и страсти (Валентина ВАЧАЕВА)
Наши на Марсе (Мария РОДИОНОВА)
Нуль или ноль? (Роман БУКВОЕДОВ)
Сплошной абзац (Юлия КОХ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск