Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
И по воздуху, и под водой
У ГАЗОВИКОВ
12 мая 2016 года, 16:15
Фото: Вадим КИРПИЧЕНКО
Текст: Татьяна ЕРМОЛАЕВА
К концу года голубое топливо с газовых месторождений Таймыра пойдет в Дудинку и Норильск по новым подводным переходам, через реку Енисей, и по трубопроводам на высоте – через тундру. Масштабный проект строительства первого пускового комплекса называют уникальным.
В открытой тундре, за Левинскими песками, протянулись километры труб. Новые газо- и конденсатопроводы проходят не по земле, а в основном на высоте. Инженерное решение непростое – максимальная высота пролетных конструкций, по которым идут трубопроводы, достигает 12 метров. Они позволят защитить оборудование от ледохода и паводков. Там, где разливаются талые воды, инженеры рассчитали оптимальную высоту сооружений, чтобы даже при максимальном подъеме в этом районе исключить риски порчи оборудования.
Стратегический проект
При строительстве учтены экологические и природные особенности местности, предусмотрено максимально бережное отношение к природе Таймыра. Именно поэтому основные работы проводились в зимнее время – с ноября по конец апреля. В настоящее время строительство первого пускового комплекса ОАО “Таймыргаз” близится к завершению.
– Первый пусковой комплекс является одним из стратегических объектов для газотранспортных активов компании “Норильский никель”, – объясняет генеральный директор  “Норильскгазпрома” и “Таймыргаза” Олег Жирков. – В свое время реализовался проект строительства газо- и конденсатопровода Пелятка – Дудинка по кратчайшему маршруту от месторождения до потребителя. От строительства отдельной ветки от Пелятки до Дудники мы перешли к модернизации действующей газотранспортной системы. Новый объект позволит нам подключить к действующей газотранспортной системе два новых газовых и два конденсатных дюкера. Подключив их, мы сделаем большое дело: снимем возможные ограничения по перекачке газа и газового конденсата через подводные переходы через Енисей. Успешное завершение данного проекта позволит значительно повысить надежность газотранспортной системы НПР.
Строительство ПК-1 началось в марте 2014 года. К настоящему времени выполнен комплекс работ по строительству линейной части и монтаж необходимого технологического оборудования. Также смонтированы модульные блок-боксы электроснабжения и мачты радиосвязи, что позволяет в полной мере обеспечить надежную работоспособность автоматизированной системы управления в процессе эксплуатации. Ведутся работы по очистке внутренней полости и испытанию трубопроводов. На летний период запланированы выполнение антикоррозионной защиты металлоконструкций и электромонтажные работы по прокладке кабеля к узлам запорной арматуры и мачтам связи.
– В сентябре-октябре текущего года проект будет представлен в Ростехнадзор для получения заключения о соответствии объекта и далее получения разрешения на ввод первого пускового комплекса в эксплуатацию, – рассказывает директор по капитальному строительству ОАО “Таймыргаз” Антон Прохоренко.
Контроль под микроскопом
Строительство ПК-1 выполнял генеральный подрядчик ООО “Спецтрубопроводстрой”. Все свои задачи он реализует в срок. В основном на объекте были задействованы сварщики. Их работу контролировали в прямом смысле под микроскопом – каждый стык проверялся при помощи рентгенографии. Качество не подкачало. В пиковые нагрузки на объекте трудились до 300 человек, которых организация привозила по большей части с материка. Помимо людей подрядчик привез и свою технику – новую и отвечающую современным требованиям безопасности.
На данный момент на объекте работают 86 человек. Летом, возможно, понадобится больше – для покраски трубопровода.
– Первая сложность, с которой мы столкнулись, – логистика. Работы проводились зимой, грузы доставлялись по зимникам. Но все было получено в установленные сроки. Вторая сложность – нестандартные технические решения: сварщикам нужно было работать на высоте более 11 метров. Сейчас мы видим результат, – говорит руководитель проектов предприятия“Спецтрубопроводстрой” Сергей Тимофеев.
До августа планируется завершить пусконаладочные работы и выполнить комплексное опробование систем и оборудования. Новые газовые дюкеры и конденсатопровод, при условии одобрения Ростехнадзором осенью, введут в эксплуатацию в конце года.
 
ИСТОРИЯ ПРОЕКТА
До 2013 года объект был частью общего проекта “Строительство газопровода и конденсатопровода Пеляткинское ГКМ – Дудинка”. В его рамках выполнили работы по устройству подводных переходов газопровода и конденсатопровода через Енисей.
В 2013 году строительство первого пускового комплекса (ПК-1) выделили в отдельный проект. Его цель – подключить построенные подводные переходы основных и резервных ниток газопровода и конденсатопровода к действующей газотранспортной системе Норильского промышленного района на левом и правом берегу Енисея.
 
ЦИФРЫ
Общая протяженность всех трубопроводов ПК-1 – 45 км.
Протяженность построенных подводных переходов составляет порядка 20 км.
На строительстве ПК-1 было задействовано до 300 человек.
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск