Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Весеннее обновление
РЕМОНТЫ
12 мая 2016 года, 15:30
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Денис КОЖЕВНИКОВ
Одновременно с подготовкой к весеннему паводку в Дудинском морском порту начался плановый ремонт мобильных подъемных кранов. За эту задачу в Заполярном транспортном филиале впервые взялись специалисты компании-производителя, которые прежде проводили только сервисное обслуживание своей продукции.
Напомним, что Дудинка – единственный в мире морской порт, территория которого весной заливается водой. Его уникальность рождает и целый набор трудностей, которые за несколько десятилетий существования предприятия портовики научились преодолевать.
Разрушительных последствий ледоходов удалось избежать благодаря оригинальному проекту ледозащитной дамбы, предложенному инженером-гидротехником, а впоследствии одним из руководителей порта Александром Кизимом. В середине 70-х годов прошлого века по его разработке на повороте Енисея в районе Дудинки была возведена дамба, которая по сей день принимает на себя удар всей массы льда, движущейся с верховья во время ледохода. Как раз в том месте, где река Дудинка впадает в Енисей и где расположился город и порт. С тех пор полутораметровые льдины останавливаются на дамбе и не приближаются к городу.
Впрочем, поднимать порт на высокий берег приходится каждый год. Бытовки, вспомогательные и технические помещения каждую весну снимаются с места и переезжают на высокую отметку. Портальные краны приходится перемещать туда же при помощи специально сконструированной для этих целей подъемной платформы и системы лебедок. Причалы обесточивают, обеспечивающие коммуникации демонтируют и вывозят в безопасное место. После паводка процедура повторяется в обратном порядке, только к плановым работам прибавляются мероприятия по очистке территории и восстановлению поврежденных элементов.
Дюжина мобильных
Ежегодные и весьма затратные мероприятия по эвакуации морского порта всегда не только ощутимо били по экономике транспортного филиала, но и создавали вынужденные перерывы в непрерывном графике работы компании “Норильский никель”. Сезонные остановки есть и сейчас, однако с начала нового столетия компания сумела их минимизировать, приняв программу модернизации Заполярного транспортного филиала. В 2001 году на причалах Дудинского морского порта появились первые мобильные портальные краны “Либхерр”, способные покидать зону затопления порта без помощи вспомогательных механизмов.
По словам портовиков, программа перехода на обработку судов мобильными кранами фактически завершена. К сегодняшнему дню таких машин различной грузоподъемности на морских причалах Дудинки насчитывается уже 12. Работе на новой технике, в том числе в заграничных представительствах компании “Либхерр”, обучились несколько десятков портовиков. Главное достижение использования принципиально новой портовой техники – оптимизация расходов и снижение потерь ЗТФ в период весеннего паводка.
В начале мая Заполярный транспортный филиал приступил к очередному этапу эвакуации техники из зоны затопления. Подъем последнего портального крана на железнодорожном ходу на первом производственно-перегрузочном комплексе с причала на высокую отметку проводился при участии двадцати человек. Специальную передвижную платформу состыковали с подкрановыми путями на причале и переместили кран на нее. Затем платформа перпендикулярным к основным путям курсом доставила кран до следующей подъемной площадки, где при помощи лебедки его транспортировали к месту отстоя на высоком берегу. Вся операция заняла около 40 минут.
Этот же процесс в исполнении мобильных кранов “Либхерр” занимает значительно меньше времени, энергозатрат и мероприятий технического сопровождения. Не требуется и специальных путей передвижения – кран самостоятельно переезжает на новое место.
В те годы, когда новая техника только начала поступать в Дудинку по программе модернизации, портовики на мобильных “Либхеррах”, бывало, выезжали из зоны затопления, когда паводковые воды уже переливались через оголовок причала. По сравнению с прежней громоздкой схемой эвакуации кранов сегодняшний процесс представляется настоящим прорывом.
Масштабное “надувательство”
В то время как портовики Заполярного транспортного филиала вступили в активную фазу подготовки к весеннему паводку, европейские специалисты занялись ремонтом кранов. Чтобы обеспечить необходимую плюсовую температуру, необходимую для работ на такой серьезной технике, на площадке технического обслуживания порта установлен специальный надувной ангар. Ремонтные работы здесь уже начались. Такие надувные ангары производятся в Нижнем Новгороде. Сфера их применения широка, и их можно использовать в роли передвижного офисного центра, в качестве склада, гаража или ремонтного бокса. В основе таких конструкций заложен принцип быстровозводимых модульных пневмокаркасов.
Благодаря использованию высокотехнологичных материалов особого качества допустимая температура эксплуатации мобильных ангаров  составляет от –60° до +70°. Характеристики ангара также позволяют гарантировать безопасное проведение открытых огневых работ, включая практически все виды сварки. Специалисты не без гордости говорят, что продукция из Нижнего Новгорода, бывшего города Горького, места рождения ГАЗа и сосредоточения оборонной промышленности, не уступает зарубежной.
Поочередный ремонт десяти мобильных подъемных механизмов Заполярного транспортного филиала здесь будет проводиться до  октября. По словам заместителя главного механика ЗТФ Максима Ватрушкина, представители завода-изготовителя могут завершить ремонт и раньше. Надувной ремонтный бокс они заберут с собой для дальнейшего использования.
Время весеннего паводка, вынужденного перерыва, выбрано не случайно. В полную силу порт заработает после восстановительных мероприятий только в конце июня – начале июля. К этому времени часть кранов “Либхерр” уже должна пройти текущий ремонт. Время работает на нас.
 
В ТЕМУ
Грузовой сезон
Суда Енисейского речного пароходства открыли грузовую навигацию.

В первых числах мая суда ЕРП отправились на реку Подкаменная Тунгуска, открыв навигацию 2016 года. Одновременно в портах Красноярска и Лесосибирска на сухогрузные суда и несамоходные баржи загружаются железобетонные изделия, цемент, металлоконструкции, контейнеры с продуктами питания, техникой, строительными материалами, в нефтеналивные баржи заливается топливо.
Речники прибыли к устью притока Подкаменной Тунгуски к началу ледохода, чтобы сразу после выброса льда, по высокой воде, зайти на приток. Заход каравана судов запланирован на сегодня, 12 мая. Из-за быстрых течений, множества порогов, скального грунта и извилистости русла Подкаменная Тунгуска считается одной из самых сложных рек для судовождения. У речников есть от 10 до 14 дней, чтобы доставить все необходимое в северные районы и оперативно покинуть реку до начала спада воды.
Судами Енисейского пароходства по реке планируется доставить в общей сложности около 15 тысяч тонн различных грузов, в том числе и грузы жизнеобеспечения для отдаленных северных деревень и поселков. Также с Подкаменной Тунгуски, с базы Славянка Куюмбинского месторождения, на Нижнюю Тунгуску, до поселка Тура, будет вывезено более 12 тысяч тонн сырой нефти. Доставку этого объема грузов будут осуществлять около 40 единиц флота ЕРП.
По завершении завоза на Подкаменной Тунгуске флот Енисейского пароходства начнет работу на Нижней Тунгуске и на Ангаре, это произойдет в середине мая.
За время навигации речники планируют перевезти около 3,7 млн тонн грузов. Оперативную и бесперебойную работу в навигацию 2016 года будут обеспечивать 460 единиц флота – сухогрузные теплоходы, танкеры, нефтеналивные и сухогрузные баржи-площадки, буксировщики и плавкраны.
Подъем последнего портального крана на высокую отметку проводился при участии двадцати человек
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск