Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
«Легендарный» матч Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Мало не покажется
СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ
15 сентября 2016 года, 13:33
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Лариса ФЕДИШИНА
Нашего флота прибыло
 
Самоходный танкер-бункеровщик жидкого топлива “Владимир Матвеев”, построенный по заказу “Норникеля” на Красноярской судоверфи, пришвартовался на пятом речном причале Дудинского порта.
В пути из краевого центра судно показало хорошие тактико-маневренные качества. Что и требовалось от бункеровщика последнего поколения: судно оснащено самым современным импортным оборудованием. Такого танкера для заправки топливом собственных судов портфлота в Заполярном транспортном филиале еще не было.
Это очень красивый корабль. Наверное, не таким словом следует характеризовать грузовое судно, и все же хочется произносить его снова и снова, любуясь белым корпусом бункеровщика, находясь на капитанском мостике, знакомясь с машинным отделением, заглядывая в каюты.  Команда, исключительно мужская, встречая журналистов, спокойно воспринимает восторг женской части творческой группы и все же довольно улыбается. Кругом порядок и чистота, и в таком состоянии судно будет всегда, уверяют речники.
“Владимир Матвеев” не просто красивый корабль. Он мощный, работоспособный, начиненный автоматикой и электроникой нового поколения.
– Судно двухвинтовое, что дает более высокие маневренные качества, оно быстрее разворачивается, лучше становится к причалу, – рассказывает Петр Кондратенко, капитан – сменный механик танкера-бункеровщика “Владимир Матвеев”.
Петр Анатольевич сравнивает технические характеристики бункеровщика и его старшего “коллеги” танкера “Норильскснаб”. Он “ветеран” Заполярного транспортного филиала, спущен на воду в 1983 году. Петр Кондратенко ходил на этом судне 19 лет и говорит, что при строительстве бункеровщика “Владимир Матвеев” некоторые узлы “Норильскснаба” сохранили, усовершенствовав их, от чего-то пришлось отказаться. Например, от подруливающего устройства: зимой оно замерзало и нередко ломалось.  
Новый танкер рассчитан на движение  во льду толщиной до 40 сантиметров. Длина судна составляет 73,2 метра, ширина – 12,6 метра, высота борта – 4,8 метра, дедвейт (полная грузоподъемность) – 1288 тонн. Кроме танков внутри бункеровщика расположены два трюма, в которых разместятся 200 бочек с горюче-смазочными материалами. Также судно может откачивать отработанное масло и другие жидкости с кораблей портового флота ЗТФ и с кораблей, пришедших в Дудинку.
При полной загрузке, уточняет капитан Петр Кондратенко, бункеровщик может несколько раз заправить все суда портфлота.
Проект танкера-бункеровщика “Владимир Матвеев” разработан  новгородским КБ “Вымпел”, закладывалось судно на Красноярской верфи в январе 2012 года. Строили четыре года, в процессе строительства провели много доработок. Получился отличный результат: современнейшее судно, которое является головным в этой серии. 26 августа нынешнего года, перед тем как выйти из Красноярска и взять курс на Дудинку, на бункеровщике “Владимир Матвеев” подняли российский флаг. Это был праздничный день для команды.
Пока она состоит из семи человек – по штатному расписанию предусмотрено десять – в таком составе и отправились в первый рейс. И хотя в команде опытные речники, к тому же прошедшие специальную подготовку для работы с автоматизированными системами управления, установленными на новом танкере, в  переходе, как говорит капитан, читали инструкции по эксплуатации навигационных приборов, механизмов. Знания лишними не бывают.  
– Новая техника сложнее, чем на том же ледоколе, хотя его тоже модернизировали, – рассказывает электромеханик Геннадий Губин, сравнивая два “своих” судна. 30 лет Геннадий Васильевич  ходил на портовом ледоколе “Авраамий Завенягин”. Так что его опыт на новом танкере-бункеровщике просто бесценен. Как эксперт электромеханик Губин вместе с капитаном Петром Кондратенко  ездил в Красноярск “контролировать процесс на окончательной стадии постройки”. Участвовал в приемке судна. Тогда, по словам Геннадия Васильевича, он и начал изучать электрическую часть танкера-бункеровщика. Привык во всем разбираться досконально. Так что новый  электромеханик на “Владимире Матвееве” многому сможет научиться  у Геннадия Губина. А его  трудовой стаж в ЗТФ заканчивается, ветеран уходит на пенсию по социальной программе “Норникеля”.
Геннадий Васильевич проводит для “ЗВ” экскурсию по судну, рассказывает, как действует кран-балка для поднятия рабочей шлюпки, демонстрирует “штатное место” этой самой шлюпки, пластиковый контейнер, где хранится надувной спасательный плот. На судне их два, каждый плот рассчитан на десять человек.
Тем временем на главной палубе коллеги Губина расчехлили катер-бонопостановщик. Он предназначен для ликвидации последствий аварийного разлива нефтепродуктов. Члены экипажа обучены проводить эту операцию, но, к счастью, в акватории Дудинского порта им ни разу не приходилось собирать разлитое топливо.
– То, что танкер-бункеровщик “Владимир Матвеев” может выполнять функцию бонопостановщика, для нас крайне важно при реализации планов компании по защите окружающей среды, – отметил Алексей Новаков, директор Заполярного транспортного филиала “Норникеля”. Он подчеркнул, что судно полностью отвечает современным требованиям Российского речного регистра, в том числе и в области экологической безопасности, имеет  повышенную степень защищенности от аварий.
– Корпус танкера состоит из двух объемов, можно сказать, сделан  по принципу термоса, – пояснил директор ЗТФ. – Вызвано это в первую очередь необходимостью гарантировать чистоту водоемов, в которых работает танкер-бункеровщик. Даже если судно получит повреждения, разлива топлива гарантированно не произойдет.
 
ФАКТЫ
Длина судна составляет 73,2 метра, ширина – 12,6 метра, высота борта – 4,8 метра, дедвейт (полная грузоподъемность) – 1288 тонн. Новый танкер рассчитан на движение  во льду толщиной до 40 сантиметров. Также судно может откачивать отработанное масло и другие жидкости с кораблей портового флота ЗТФ и с кораблей, пришедших в Дудинку.
 
ЦИФРА
Портовый флот Заполярного транспортного филиала  насчитывает 11 судов различного типа и назначения: морские и речные буксиры, ледоколы, катера, вспомогательные суда.
 
ЦИФРА
Внутри бункеровщика расположены два трюма, в которых разместятся 200 бочек с горюче-смазочными материалами.
0

Читайте также в этом номере:

День голосования (Лариса ФЕДИШИНА)
Игра по правилам (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Без особых замечаний (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Человек, который знает как (Екатерина БАРКОВА)
Летом, и не только (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Чем город живет (Лариса ФЕДИШИНА)
Кто остался на трубе (Елена ПОПОВА)
Те еще кадры! (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
До седьмого пота (Владислав ШУКШИН)
Убрали Кайеркан (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск