Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Человек, который знает как
ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ
15 сентября 2016 года, 14:21
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Екатерина БАРКОВА
Хороший кризис-менеджер – большая редкость. Он может наладить дела убыточного предприятия, организовать производство и завести, как часы, рабочий процесс. Александр БАРХАТОВ, заместитель начальника управления, руководитель сервисного проекта СШРУ “Норильскникельремонта”, именно такой специалист. Ему доверяли сложные объекты, не поддающиеся другим. И он всегда справлялся с задачей.
Уроженец Ленинградской области приехал в Норильск по комсомольской путевке в 1984 году. Бархатову тогда был 21 год. Устроился в “Норильскгазоочистку”, где 11 лет отработал сварщиком.  Затем его карьера стала стремительно развиваться.
Кто бы мог подумать, что это возможно в середине кризисных 1990-х. Однако Александр Александрович, к тому времени окончивший местный техникум, ежегодно поднимался на ступень вверх. Вспоминает, что работал с огромным интересом, ведь на его глазах мощными темпами развивалось производство.
Первый организационный опыт Александр Бархатов приобрел в 1997 году. Он тогда стал шестым начальником 12-го цеха по изготовлению вентиляционных систем. Этот цех не могли запустить десять лет. В огромном здании были только теплоцентр и гора строительного мусора. Но через полгода после прихода Бархатова цех заработал, ежегодно наращивая производственную программу. Благодаря его организаторским способностям и настойчивости здесь установили дополнительное оборудование, приняли людей, наладили процесс.
Через пять лет его пригласили на следующий проблемный объект – трест-площадку по ремонту технологического оборудования ПО “Норильскремонт”. В него входило семь производств, на которых работали 500 человек. Через три года Бархатову поручили управлять гаражом, который находился в удручающем состоянии… Через год объект полноценно заработал. Неудивительно, что Бархатов, имевший к тому времени репутацию эффективного руководителя, вскоре получил следующее задание. В качестве кризис-менеджера его направили в 14-й цех по ремонту самоходного оборудования ПО “Норильскремонт”.
– Здесь все было непросто, – вспоминает Александр Бархатов. – Пришлось сменить часть коллектива, поднять культуру производства, подновить оборудование и отрегулировать технологические цепочки. Успехи пришли на второй год: процесс пошел, цех набрал силу и нарастил достаточно серьезные объемы. За десять лет, которые я здесь работаю, объем производства увеличен вдвое. Открыты новые виды деятельности, например, ремонт шин.  Стоимость одной шины доходит до миллиона рублей, ремонт вместе с материалами обходится в 30–50 тысяч рублей. Работают на немецком оборудовании Tip Top по немецким технологиям. Это уникальное производство уже восемь лет исправно приносит компании очень хорошую экономию – полтора миллиона евро в год.
Выше среднего
Основной вид деятельности специалистов СШРУ – ремонт самоходного дизельного оборудования, как наземного, так и подземного. К примеру, на руднике “Кайерканский” ремонтируют технику шахты “Ангидрит” и “Известняков”, работают также на Надеждинском металлургическом и медном заводах.
При непосредственном участии Александра Бархатова в СШРУ также организовали сборку рукавов высокого давления. Этот процесс тоже даст серьезную экономию – порядка 30–40% от стоимости всех рукавов, учитывая, что линия сможет обслуживать технику на всех подразделениях.
Производство работ в специализированном шахторемонтном управлении высоко оценено на международном уровне. Последний положительный отзыв был от сотрудников “Атлас Копко”. Шведский специалист дал хорошую оценку, отметив, что среди мировых практик производство здесь организовано выше среднего уровня. Но на этом в управлении останавливаться не намерены. Есть амбициозные планы по повышению качества. Ведь у современной техники очень высокие требования к обслуживанию, поэтому производственные площади должны соответствовать стандартам мировых производителей машин. Ремонтировать в неподготовленных условиях ущербно. Поэтому в ближайшем будущем ремонтные базы получат развитие.
Хозяйская жилка
За свою производственную деятельность Александр Бархатов неоднократно получал награды разного уровня, в том числе от российского Министерства промышленности. Недавно он стал заслуженным работником “Норильскникельремонта”.
– В чем секрет успеха? Думаю, очень удачно совпало, что я стал руководителем в 30 лет, полный жизненных сил, энергии и амбиций. К работе всегда относился более чем ответственно, трудился ударно. Всегда быстро решал сложные вопросы. Вероятно, сказалась хозяйская жилка и желание, чтобы производство было организовано на высоком уровне, – объясняет Александр Бархатов. – Моими учителями были Александр Федорович Акимов, Константин Камболатович Шанаев. У них перенимал опыт. Они всегда говорили: “Саша, у тебя хорошая поддержка снизу. Это уникально”. С коллективами, где я работал, были хорошие взаимоотношения.  Большая награда, когда тебе рады твои бывшие подчиненные. Считаю, что нужно понимать рабочего человека, учитывать его возможности и способности. Эта школа у меня была в полной мере. Лучшие управленцы вырастают от земли.
0

Читайте также в этом номере:

День голосования (Лариса ФЕДИШИНА)
Игра по правилам (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Мало не покажется (Лариса ФЕДИШИНА)
Без особых замечаний (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Летом, и не только (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Чем город живет (Лариса ФЕДИШИНА)
Кто остался на трубе (Елена ПОПОВА)
Те еще кадры! (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
До седьмого пота (Владислав ШУКШИН)
Убрали Кайеркан (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск