Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Австрийцы подключились
МОДЕРНИЗАЦИЯ
8 ноября 2013 года, 12:33
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Денис КОЖЕВНИКОВ
Еще один новый экскаватор фирмы Liebherr запустили в работу в тресте “Норильскшахтсервис” “Норильскникельремонта”. На завершающей стадии пусконаладочных работ на складе руды рудника “Октябрьский” несколько дней работал инженер-наладчик австрийской машиностроительной компании и представитель фирмы – поставщика электрооборудования для Liebherr. Французские инженеры занимались отладкой систем энергообеспечения экскаватора.
Инженер-наладчик Liebherr Доминик Дезарт и инженер Мишель Хелти приступили к работе сразу по прибытии в Норильск. На проверку бортовых систем и подключение экскаватора к сети энергообеспечения они определили для себя минимум времени и управились за три дня. Всю основную работу по доставке со склада, сборке и подготовке машины к запуску в течение полутора недель выполняли инженеры норильского представительства фирмы “Либхерр-Русланд”.
В тресте “Норильскшахтсервис” это второй экскаватор данной марки. Первый Liebherr ЕR974B отработал на основной площадке рудника “Комсомольский” около года. Все это время за ним пристально следили специалисты, анализировали работу техники, делали выводы. С одной лишь целью – подтвердить или опровергнуть на практике целесообразность использования машин в Норильском промышленном районе.
Интерес к австрийским экскаваторам в Талнахе неслучаен. В настоящий момент на предприятии работает 16 карьерных экскаваторов  ЭКГ-4.6Б и ЭКГ-5А отечественного производства. Уральские машины всех устраивают, но большинство из них давно выработали свой ресурс – отпахали на отгрузке руды по 20 и более лет. Пришла пора обновить парк, и норильчане сейчас присматриваются к новой технике Liebherr.
– Теоретически мы хорошо изучили австрийские машины, – говорит заместитель начальника горно-экскаваторного участка треста “Норильскшахтсервис” Владимир Косырев. –  Теперь хотим узнать на практике, на что они способны в наших условиях.
Опыт использования экскаватора Liebherr R974B на руднике “Комсомольский” показал, что машина вполне годится для работы в горнорудном производстве Норильска. Но, как всякая техника, имеет свои сильные и слабые стороны. Причем, по наблюдению специалистов, некоторые плюсы одновременно являются и тонкими местами новой техники. Например, мобильность и компактность экскаватора –  его бесспорные преимущества. Но в то же время компактность австрийской техники не позволяет ей создавать склады руды того объема, который способны нагребать уральские экскаваторы. Впрочем, годичный опыт использования Liebherr R974B на “Комсомольском” установил новую схему складирования горной массы.
Собственный опыт использования техники в условиях Заполярья нарабатывает и производитель. Причем по сложившейся на Западе практике компания-поставщик отправляет в места работы своих машин специальных представителей. Один из них – технический инспектор Новосибирского представительства “Либхерр-Русланд” Андрей Чарыков прибыл в Норильск вместе с французами. Его цель – изучить работу техники на местах, рассмотреть замечания и предложения, отправить их на завод. Андрей говорит, что компания Liebherr готова по желанию норильчан внести изменения в конструкцию экскаваторов прямо в сборочном цехе или на этапе проектирования машин. Один такой акт о технических замечаниях как раз был подготовлен в Талнахе для отправки производителю. Некоторые пункты документа касаются защиты отдельных узлов экскаватора от осыпающейся во время разработки забоя породы.
Особые требования
По такому же алгоритму совершенствуется технология изготовления шлангов высокого давления гидравлических систем. По словам инженеров норильского представительства компании, первое, с чем столкнулись производители техники Liebherr в Норильске, – плохая морозостойкость гидравлических шлангов и некоторых резиновых элементов механизмов.
Из уст в уста передается история о том, как один из норильских руководителей  горнодобывающего производства отправился принимать первую технику Liebherr на завод во Францию. На его вопрос о максимально низкой температуре, которую способны выдержать шланги, французы заверили, что она достаточна для Заполярья. Тогда норильчане попросили заморозить шланг в бытовом морозильнике. Через некоторое время наш представитель вынул его и хлопнул об стол – маслопровод  растрескался.  С тех пор в Норильск поступают машины с резиновыми элементами из более морозостойкого материала. Узлы и агрегаты техники Liebherr в Норильске оборудуются системами дополнительного обогрева, кабины машиниста исполнены в так называемом арктическом варианте – как с автономным подогревом, так и от внешнего источника.
Год от года, а бренд Liebherr представлен на Таймыре почти десятилетие, компания развивает технологии и твердо намерена довести их до совершенства. За состоянием своих экскаваторов зорко следят сервисные инженеры представительства Liebherr в Норильске. Их всего трое, но каждый имеет профильное техническое образование, спецификацию в определенной области, в разной степени владеет иностранным языком. Все проходят обучение и стажировку в российском представительстве “Либхерр-Русланд” и за границей, регулярно бывают на переподготовке и повышении квалификации.
– Для компании Liebherr первостепенное значение может иметь даже не высшее образование или знание иностранного языка, – говорит руководитель норильского представительства “Либхерр-Русланд” Эдуард Филиппов. –  Более важна способность к обучению, готовность работать, обязательность и дисциплина в широком смысле этого слова, включая техническую и технологическую.
В квалификации своих коллег Филиппов не сомневается. Но говорит, что подобрать на такую работу достойного сотрудника сейчас становится все труднее. По словам руководителя, техника и оборудование усложняются, а уровень подготовки специалистов снижается. И это становится уже тенденцией, сожалеет Эдуард.
А ведь компания Liebherr при заключении контракта со своим новым работником сразу закладывает под него инвестиции. Это автомобиль, компьютер, инструмент, спецодежда, спецсредства, программное обеспечение, обучение, переподготовка. Уровень и культура производства подразумевает высокую ответственность компании за свою продукцию.
Время высоких технологий
В Норильском промышленном районе компания Liebherr имеет свой сервисный центр, который занимается ремонтом и обслуживанием техники, востребованной на переделах Заполярного филиала. С 2000 года на различных участках работают несколько поколений экскаваторов различного типа и тяжелых бульдозеров. Представители последнего модельного ряда – на хвостохранилище Лебяжье, рудниках “Ангидрит”, известняков и “Комсомольский”. Теперь еще рудник “Октябрьский”. Отдельно – парк портальных кранов в Заполярном транспортном филиале в порту Дудинка.
Техника Liebherr день ото дня становится все сложнее и технологичнее. То, что раньше приводилось в действие рычагами, теперь делает автоматика и электроника. Например, экскаватор управляется двумя джойстиками – всего лишь движениями кисти рук. Работа машиниста автоматизирована настолько, чтобы человек не уставал и не совершал ошибок. Правда, и в этом случае требуется определенная сноровка, умение и навык. По словам Владимира Косырева, работе на Liebherr R974B в “Норильскшахтсервисе” уже обучены 12 человек, столько же получили сертификат на обслуживание этой техники. Весь персонал прошел теоретическую подготовку, изучил особенности и методы работы на технике Liebherr, практические навыки приобретались на площадке рудника “Комсомольский”.  Из этих специалистов сформированы две бригады, которые будут работать на двух экскаваторах.
В ближайших планах ввод в эксплуатацию третьего экскаватора Liebherr R974B. Он уже ждет своей очереди на складе в Норильске, до конца этого года – в начале следующего машина будет запущена в работу. Место ему уже определено в карьере “Скальный”. Если дело пойдет, может статься, экскаваторы Liebherr пропишутся на промплощадке Заполярного филиала на долгие годы.
0

Читайте также в этом номере:

С детьми не разводятся (Лариса ЛИПСКАЯ)
Знак рубля (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Мечтая о карьере (Марина БУШУЕВА)
Проблема решаема (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
С бациллой по жизни (Варвара СОСНОВСКАЯ)
Ради природы (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Одним огнем согреты (Андрей СОЛДАКОВ)
Горело ясным пламенем (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Строительство завершено (Марина БУШУЕВА)
Сдать в срок (Ростислав ЗОЛОТАРЕВ)
Снежная стройка (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
А Протевень против! (Иван ТАГАНКИН)
Не Онегин, а Занегин (Екатерина БАРКОВА)
Простой российский опер (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Холодно (Иван ТАГАНКИН)
Одним жарко, другие мерзнут (Сергей ПАЦУК, главный энергетик администрации Норильска)
Вне поля зрения (Николай ЩИПКО)
Шашки в бой! (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск