Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Гуд кёрлинг! Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Онлайн-пропажа билетов
Для прочтения обязательно
17 апреля 2014 года, 17:48
Текст: Екатерина СТЕПАНОВА
На тот момент, когда Поповы искали билеты, официальный сайт “Уральских авиалиний” не работал (возможно, из-за плохого качества Интернета в Норильске). Поэтому супруги выбрали через российский поисковик авиабилетов Аviasales интернет-агентство tickets.ru. Цена приемлемая: за один взрослый и два детских билета Дмитрий расплатился банковской картой на сумму чуть более 30 тысяч рублей.
– Вылет рейса был в 13.45, – рассказывают Поповы. – В аэропорт мы прибыли своевременно, однако регистрации не было – пассажирам объявили, что самолет под рейс не прилетел. Потом появилась информация, что борт отправлен на запасной аэродром по метеоусловиям Норильска. Сотрудники аэропорта начали нас торопить: поезжайте домой, а не то закроют дорогу, и вы застрянете здесь надолго. Мы поспешили последовать совету.
По дороге домой Поповы слушали справку-автомат: когда же все-таки вылетать? Неожиданно появившаяся информация: “По решению авиакомпании и метеоусловиям Норильска рейс до Екатеринбурга “Уральских авиалиний” на 8 апреля отменен” – дала понимание: билеты надо сдавать.
Как вернуть деньги?
– В тот же день я обратилась на tickets.ru, – рассказывает Наталия. – Трубку взял оператор: “Чем могу вам помочь?” Я сообщила номер брони, но в ответ услышала: “Извините, к нам не поступало информации о том, что ваш рейс отменен. Вылет состоялся. Деньги вернуть мы вам не можем”. Мне посоветовали звонить в авиакомпанию.
Норильчанка обратилась в справочную аэропорта, где ей дали номера горячей линии “Уральских авиалиний” и местного представителя авиакомпании. С трудом удалось дозвониться только до местного представителя “Уральских авиалиний”, который сообщил, что вся информация об отмене рейса уже есть на сайтах.
– Тогда я снова связалась с tickets.ru, где меня стали уверять, что у них такой информации нет, – продолжает Наталия. – Оператор предложил мне побыть на линии. Спустя десять минут ожидания – сброс звонка. Перезваниваю – новый оператор. Объясняю ему ситуацию. В ответ снова слышу: “У нас такой информации нет. Ваш вылет состоялся”. Спрашиваю: “Что нам делать?” – “Я вас переадресую на другого специалиста”. Очередное объяснение ситуации с моей стороны и привычный ответ на том конце провода: “Вам будет удобно 20 минут побыть на линии?” Я звоню с сотового, звонок, скорее всего, не бесплатный. Но делать нечего – соглашаюсь. Через некоторое время, как и следовало ожидать, сброс звонка. В который раз набираю номер и прошу решить проблему теперь уже нового оператора. Однако все повторяется. Сколько раз, подсчитать не могу.
К тому времени Наталия уже дозвонилась на горячую линию “Уральских авиалиний”, где ей предложили внести отметку об отмене рейса непосредственно в билеты. Уж этого-то на сайте tickets.ru не смогут не увидеть!
– Я перезваниваю на сайт, но… Там ничего не видят! – не сдерживает негодования Наталия. – Рейс, по уверениям менеджеров, совершен. Мне предлагают поставить в представительстве авиаперевозчика печать об отмене рейса, отсканировать документ и выслать его на tickets.ru. Но тут обнаруживается новая проблема: печать в Норильске можно поставить только в агентстве “Крастайм”, но это не печать “Уральских авиалиний”, то есть не то, что нужно. А дорога в аэропорт закрыта.
Тем не менее супруг Наталии поставил у агента печать, отсканировал документ и выслал его на tickets.ru.
– После чего было что-то странное, – рассказывает Дмитрий. – Оператор нам сообщил: информация об отмене рейса в системе есть. Прикладывать отсканированные документы не надо. Деньги вернут. На все процедуры понадобится столько-то дней…
Услышав это, супруги расслабились. Но… Не тут-то было. Через некоторое время представители tickets.ru снова “взялись за старое”: информации об отмене рейса нет. Денег не ждите.
– Тогда я позвонил на сайт и сказал, что расцениваю их действия как мошеннические, – горячится Дмитрий. – Я все свои обязательства выполнил: перевел своевременно деньги за билеты. Вовремя явился в аэропорт. Однако услуга моей семье оказана не была. В то время как на сайте tickets.ru утверждают обратное… Пришлось пригрозить судом и прокуратурой. Менеджер после некоторой заминки сказал, что перезвонит через 30 минут. Не дождавшись вовремя звонка, я сам связался с tickets.ru, где мне сообщили: денежные средства за билеты после моего подтверждения на сайте должны вернуть без удержаний в течение  10–60 банковских дней. Теперь ждем.
Три на одного
В том, что случай с норильчанами не единичный, легко убедиться в Интернете. Форумов, где пишут о мошеннических действиях при продаже онлайн-авиабилетов, не счесть. Ситуации у пассажиров разные. Мы решили привести лишь некоторые из них.
“…на сайт tickets.ru меня перебросил Skyscanner, там предлагали самый дешевый вариант. После ввода всех реквизитов вся сумма была списана с карты, но на почту вместо маршрутной квитанции пришло письмо, что “авиакомпания не подтвердила бронь, доплатите еще определенную сумму до более высокого тарифа”. Конечно, ничего доплачивать я не стал, написал заявление о возврате денег. Ответили: вернут в течение 10 банковских дней. Теперь жду у моря погоды…”
“…Хотел приобрести на сайте OneTwoTrip билеты за 1500 долларов. Пытались снять более 4000 долларов. Повезло, что на карте была меньшая сумма и платеж не прошел!”
“…Через Skyscanner искал билеты Москва – Санкт-Петербург. Самые дешевые оказались у tickets.ru. Заполнил все необходимые поля, ввел данные банковской карты, нажимаю на кнопку оплаты – вылезает сообщение “Проведение операции невозможно”. Еще раз заполняю все поля, пытаюсь оплатить – то же самое. Плюнул на все, зашел на сайт “Трансаэро” и оформил билет, правда, дороже. А когда проверил свою почту, то обнаружил, что стал “счастливым” обладателем трех билетов на один рейс Москва – Санкт-Петербург. Позвонил на tickets.ru. Говорю: что ж вы делаете? Пишете, что не можете провести операцию, а сами списываете деньги и оформляете билеты, да еще два раза подряд, на одного и того же человека на один рейс. Отвечают, что ничего не знают, у них все работает нормально, письма с подтверждениями они выслали и деньги вернут только через “Возврат билетов” (а это штрафы, комиссии и т.п., то есть от девяти тысяч рублей с копейками мне вернут не больше трех – и то, если мне повезет и я успею все оформить до вылета). Позвонил в банк, чтобы они заблокировали транзакцию, видимо, придется через суд деньги выбивать”.
“…Хотел бы рассказать о портале amargo.ru. На этом сайте мне продали билет на несуществующий рейс. На мою претензию ответа до сих пор нет, представители фирмы по телефону постоянно рассказывают “сказки”: то руководитель “вышел”, то он “не слышит”… Не уверен, что смогу вернуть свои деньги”.
О плюсах и минусах онлайн-продаж
Онлайн-рынок на сегодня называют одним из наиболее динамичных: прирост продаж в 2012 году составил 50%, в 2013-м произошло увеличение еще на 35%. По некоторым данным, примерно 70–80% пассажиров сейчас покупают билеты через туроператоров, а также через сайты метапоисковиков и онлайн-трэвел-агентств. И эта цифра, по прогнозам, будет расти. Преимущества налицо: у клиента есть возможность самостоятельно выбрать наиболее выгодное предложение по перелету. Билеты можно купить, не выходя из дому. При этом онлайн-продукт обходится дешевле, так как нет сборов и комиссий, которые взимают агенты перевозчиков в авиакассах.
К сожалению, о том, что онлайн-покупка авиабилетов может иметь и минусы, пассажиры начинают задумываться только тогда, когда случается форс-мажор. К примеру, изменились обстоятельства и перелет необходимо перенести на другую дату. В ряде случаев пассажиру удается вернуть лишь небольшую часть от выплаченной суммы. И то не всегда. Зачастую билеты с невысокой стоимостью продаются с условием невозвратности. То есть уплаченная за воздушную перевозку сумма при отказе пассажира от полета не возвращается, за исключением сборов за фактически неиспользованные клиентом до отказа от перевозки услуги, которые подлежат возврату. Но об этом пассажир не знает.
А между тем тщательное знакомство не только с условиями покупки и возврата авиабилетов, но и с тем, что представляет собой онлайн-агент, может избавить вас от неприятностей. Почитайте о нем отзывы в Интернете. Выясните, есть ли у агента лицензия, указаны ли реквизиты и контактные данные. Не спешите оформлять билет только на основании более “выгодной” цены. Сравните ее со стоимостью на официальном сайте перевозчика. В ряде случаев разница несущественна. Зато в случае возврата купленного на стороннем ресурсе билета удержания могут оказаться гораздо больше.
С такой арифметикой пришлось недавно столкнуться другой нашей читательнице. На сайте Svyaznoy-travel.ru она купила билет по маршруту Норильск – Москва – Норильск на рейс авиакомпании “Трансаэро” за 21 403 рубля. А когда возникла необходимость сдать билет, с пассажирки удержали 3863 рубля (2700 рублей – удержание авиакомпании за возврат, 700 рублей – сбор агентства за операцию возврата, 51 рубль – сумма невозвратных такс, 412 рублей – сумма сборов при покупке). Таким образом, на платежную карту “упали” 17 540 рублей. В то время как если бы пришлось возвращать билет, купленный непосредственно на сайте “Трансаэро”, удержания бы составили 2700 рублей  (что, в принципе, тоже немало). Получается, первоначальный небольшой выигрыш при покупке билета сошел на нет.
При этом, отмечает наша читательница, к самому интернет-агентству Svyaznoy-travel у нее нет никаких претензий. Деньги вернули очень быстро после оформления процедуры возврата, в службе поддержки всегда готовы ответить на любые вопросы и дать любую информацию. Норильчанка и в дальнейшем планирует пользоваться услугами агентства, если оно предложит хорошую цену. В любом случае, какой вариант выбирать – решать только вам.
0

Читайте также в этом номере:

ЗАВОДное рокабилли (Лариса ФЕДИШИНА)
Нам обещают СОК (Лариса ФЕДИШИНА)
Понять, решить (Лариса ФЕДИШИНА)
На перекрестке двух дорог (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Саша «взяла Россию» (Екатерина БАРКОВА)
Ах, белый теплоход (Екатерина БАРКОВА)
В поисках лучших (Полина ИВАНОВА)
Чем холоднее, тем лучше (Татьяна РЫЧКОВА)
Оценят по достоинствам (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Молодежь на удочке (Екатерина БАРКОВА)
Полным ходом (Екатерина БАРКОВА)
Быстрее ветра, сильнее бури (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Проверка грамотности (Марина БУШУЕВА)
Свое дело знают мастера (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Баня, прорубь и Луна (Марина БУШУЕВА)
Почетные из почетных (Евгения СИДОРУК, главный специалист Норильского городского архива)
Есть ли в России общественное телевидение? (Выбор зрителя с Еленой КОВАЛЕНКО)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск