За ценой постоят
В тему
17 апреля 2014 года, 17:50
|
В скором времени есть вероятность того, что стоимость авиабилетов у всех посредников может стать примерно одинаковой.
В январе этого года компании “Аэрофлот” и “Трансаэро” разослали агентствам-партнерам телеграммы, в которых “категорически запрещают” продажу авиабилетов по ценам ниже, чем на их сайтах. Обе авиакомпании предупреждают контрагентов, что готовы приостановить договорные отношения, если те ослушаются. Как сообщили газете “РБК daily” в “Трансаэро”, телеграммы разосланы агентам в связи с вызвавшей большой резонанс ситуацией, когда “один из интернет-ресурсов продавал перевозки по явно заниженной стоимости, а затем прекратил работу, создав массу проблем для пассажиров и перевозчиков”. Отметим, речь идет о сайте Eviterra. Шесть тысяч билетов, купленные у этого агента пассажирами в начале года, были аннулированы, так как компания не расплатилась с консолидатором “Авиа Центр”, который бронировал билеты у авиаперевозчиков. В то же время онлайн-продавец OZON.travel уверен, что телеграмма авиаперевозчиков не имеет юридической силы. У авиакомпаний нет инструментов, чтобы отслеживать манипуляции с ценой. Эти заявления в большей степени адресованы конечному потребителю, в свою очередь считает представитель метапоисковика авиабилетов Aviasales (сравнивает стоимость по 50 агентствам и сайтам почти 60 авиакомпаний). Запретить посредникам продавать билеты дешевле можно только одним способом – снизить комиссионное вознаграждение агентам. О том, что они планируют это сделать, еще в прошлом году заявляли некоторые крупные российские перевозчики. Предполагается, что отсутствие комиссионного дохода завершит практику безосновательных скидок и демпинга, которую в 2011–2012 годах демонстрировали некоторые популярные интернет-ресурсы и многие новые игроки. По мнению экспертов, отмена комиссий может привести к уходу мелких игроков и укрупнению рынка онлайн-продаж. Для пассажиров это палка о двух концах. С одной стороны, чтобы компенсировать свои потери, агенты начнут взимать дополнительные сборы с тех, кто эти билеты покупает, что неминуемо приведет к росту цен. С другой стороны, участники рынка вынуждены будут отстаивать свою конкурентоспособность. В первую очередь за счет развития сервиса и качества предоставления услуги, в которых мы, пассажиры, так заинтересованы. |
0 | Твитнуть |