Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Законы рынка никто не отменял
Мнение эксперта
17 апреля 2014 года, 17:51
Алексей БУЛЬДИН, ведущий юрисконсульт филиала ФБУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае” в Норильске
Приобретение электронных билетов для большинства норильчан сегодня стало обычным делом. При этом не всегда люди задумываются, как правильно совершать онлайн-покупки.
Начнем с того, что любая организация, продающая какой-то продукт через Интернет, обязана, во-первых, предоставлять полный пакет информации о себе, а во-вторых – информацию о реализуемом ею товаре или услуге. Деятельность компаний, занимающихся продажей авиабилетов на сайтах, регулируется Законом об авиационных перевозках, Законом о защите прав потребителей, а также правилами предоставления услуг дистанционным способом. Что это означает? На сайте онлайн-агента должны быть обязательно указаны реквизиты юридического или физического лица: ИНН, сведения о том, что организация или предприниматель зарегистрированы в качестве распространителя билетов, юридический и физический адрес, контактные телефоны. На что еще нужно обращать внимание потенциальным покупателям? Помимо названия сайта в Интернете также должно быть указано название компании, которая осуществляет продажу. При этом ИП-адрес значения не имеет. Сайт может быть зарегистрирован как на территории РФ, так и в Украине, и в Европе… Важно другое: где компания физически зарегистрирована в качестве субъекта предпринимательской деятельности, есть ли у нее почтовый адрес. Если выложенная информация подробная, значит компания готова показать свою легитимность, значит сайт заслуживает доверия. Хотя я бы посоветовал не полениться и позвонить по указанным номерам телефонов. Таким образом у вас будет понимание, действительно ли существует такой портал.
Второй важный момент, на который стоит обратить внимание, – стоимость билетов. Сегодня немало людей, которые почему-то думают, что в Интернете все дешевле. Это не так. Существуют законы рынка, которые никто не отменял. Чем ближе дата вылета, тем, как правило, выше цена авиабилетов. Дешевыми они могут быть только во время акций, которые объявляют сами авиаперевозчики. Тогда откуда же берутся низкие цены на сайтах-посредниках? Попробуем подсчитать. Существует реальная стоимость билетов, которую должны оплатить агенты. Прибавьте к этому их отчисления в консолидированный центр. Заработную плату, которую они должны выплачивать своим сотрудникам…  При этом сайты должны получать прибыль. А значит, цена за билет не может быть ниже той, что устанавливает сама авиакомпания. Пассажир должен понимать: если он что-то приобретает дешевле, то все равно заплатит за определенные вещи, даже если не знает об этом. В случае покупки дешевых авиабилетов с него берут деньги за риск. По сути, это такой же товар. Он имеет свою цену. Возможно, человеку повезет, и он благополучно улетит. Но может ведь и не повезти. Ситуации бывают разные.
В последнее время участились случаи обращений в Роспотребнадзор людей, которые по тем или иным причинам не могут вернуть свои деньги за билеты. Хотя услуга оказана им не была. Что делать?
Согласно Правилам авиационных перевозок билеты подлежат сдаче в месте приобретения, поэтому необходимо обратиться на тот портал, где была совершена покупка. Так как продажа осуществлялась дистанционным способом, по безналичному расчету, потребитель должен отправить электронное сообщение о необходимости возврата билетов, сообщив регистрационный номер продажи. Если возврат происходит по независящим от него причинам – к примеру, авиаперевозчик отменил рейс, – нужно поставить соответствующую печать на билете в аэропорту. Отсканировав подтверждающий документ, необходимо отправить его вместе с электронным письмом в адрес сайта.
Нет реакции – нужно писать претензию. Фамилия, имя, отчество руководителя должны быть размещены на сайте. Претензия должна быть составлена в двух экземплярах и отправлена заказным письмом с уведомлением по почтовому адресу, который указан в реквизитах компании. После чего у руководства сайта есть десять дней, чтобы дать вам ответ.
Что делать, если компания все же отказывается вернуть вам деньги? Писать исковое заявление в суд по месту жительства. При этом в зависимости от конкретной правовой ситуации онлайн-агент должен будет не только вернуть пассажиру стоимость авиабилетов, но и заплатить 50% от стоимости сделки. Плюс ко всему потерпевшая сторона может потребовать возмещения морального ущерба, неустойку за невыполнение договорных обязательств, а также неустойку за незаконное удержание денежных средств.
Практика показывает: все серьезные компании обычно идут на досудебное, то есть предварительное, урегулирование спора. Поэтому мой совет норильчанам: отстаивайте свои права.
0

Читайте также в этом номере:

ЗАВОДное рокабилли (Лариса ФЕДИШИНА)
Нам обещают СОК (Лариса ФЕДИШИНА)
Понять, решить (Лариса ФЕДИШИНА)
На перекрестке двух дорог (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Саша «взяла Россию» (Екатерина БАРКОВА)
Ах, белый теплоход (Екатерина БАРКОВА)
В поисках лучших (Полина ИВАНОВА)
Чем холоднее, тем лучше (Татьяна РЫЧКОВА)
Оценят по достоинствам (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Молодежь на удочке (Екатерина БАРКОВА)
Онлайн-пропажа билетов (Екатерина СТЕПАНОВА)
Полным ходом (Екатерина БАРКОВА)
Быстрее ветра, сильнее бури (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Проверка грамотности (Марина БУШУЕВА)
Свое дело знают мастера (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Баня, прорубь и Луна (Марина БУШУЕВА)
Почетные из почетных (Евгения СИДОРУК, главный специалист Норильского городского архива)
Есть ли в России общественное телевидение? (Выбор зрителя с Еленой КОВАЛЕНКО)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск