Посоветовались
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНТЕРЕС
14 сентября 2017 года, 15:22 Текст: Татьяна СОКОЛОВА
|
В большинстве норильских домов организованы советы домов. Однако чаще всего они существуют номинально и лишь в 5% случаев работают фактически.
На днях председатель постоянной комиссии по городскому хозяйству Норильского горсовета Александр Пестряков встретился с руководством совета дома по ул. Талнахской, 17, чтобы обсудить результаты их работы и трудности, с которыми им приходится сталкиваться. В этом доме совет образовался в июне, и с того времени, считает председатель Вячеслав Баюров, было сделано немало: проведен обход дома (от подвала до кровли), налажена связь с управляющей компанией, есть желание жильцов сотрудничать. – Мы редко сталкиваемся с нежеланием людей идти навстречу, в основном они хотят что-то изменить, – говорит он. В ближайших планах совета – установка межэтажных пластиковых окон для теплосбережения в подъезде, домофонов, благоустройство двора, которое начнется с установки качественной детской площадки. Модули ее уже выбраны. Вячеслав Баюров поясняет, что это не потребует специального сбора средств с жильцов: работа будет вестись постепенно, расчет на экономию ресурсов и, соответственно, средств. По словам Александра Пестрякова, такая активность горожан радует, и хотелось бы, чтобы она распространялась на всех жильцов. – Сегодня юридически советы есть во всех домах, но действительно активны собственники только в 57 из 800. Каждый хотел бы, чтобы кто-то пришел и все обустроил. Но это нужно делать самим. А бывают случаи, когда люди организовывают совет дома, а потом теряют инициативу, и совет фактически перестает работать. Мы же стараемся поддерживать начинания людей на перспективу: проводим собрания, отвечаем на вопросы членов совета, в том числе технического характера, помогаем налаживать дружеские связи с управляющей компанией. Поверьте: активность жильцов меняет дом в лучшую сторону. Подчеркну: когда собственники входят в юридический конфликт с УК, мы не поддерживаем ни одну сторону – они должны решить вопроса сами, – рассказал он. Чаще всего члены советов сталкиваются с такими трудностями, как низкая активность граждан, отсутствие контакта с управляющей компанией, а также недопонимание технических особенностей управления домом. – Часто претензии собственников воспринимаются управляющей компанией не как желание что-то исправить, а как конфликтная ситуация. Хотелось бы проявления большей лояльности с обеих сторон, ведь речь идет о домах, в которых мы живем, – заключил Александр Пестряков. |
0 | Твитнуть |