Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
«Легендарный» матч Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
08:05 «Норникель» и «Атомфлот» договорились о стратегическом партнерстве
18:25 Владимир Потанин: «В ближайшие десять лет мы планируем вложить почти 2,5 триллиона рублей в наши проекты»
14:05 В Норильске некому вывозить строительный мусор
13:50 Бисерная радуга появилась в Хатанге
13:10 Заполярный филиал «Норникеля» перевыполнил план
Все новости
Чем чище, тем дороже
КОММУНАЛЬНАЯ ПРОЗА
17 октября 2013 года, 12:51
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Юлия ГУБЕЛАДЗЕ
Тема качества горячей воды в Кайеркане в этом году снова актуальна. Благодаря пилотному проекту Норильской жилищно-эксплуатационной компании – установке блока подогрева горячего водоснабжения “Нодья” в одном из домов района – ситуация с водой из-менилась к лучшему. Но жильцы сами отказались от чистой горячей воды. По какой причине это произошло, “ЗВ” рассказал главный инженер ООО “НЖЭК” Сергей РУБЦОВ.
– Жители Кайеркана снова жалуются на грязную горячую воду. Что вы обычно отвечаете квартиросъемщикам в таких случаях?
– Мы не можем влиять на качество горячей воды, потому что не занимаемся водоподготовкой. НЖЭК, как и другие управляющие компании, не имеет своей котельной, очистных сооружений, чтобы очистить воду или подогреть до определенной температуры. Какая вода к нам поступает с магистрали, такую мы и передаем квартиросъемщикам. Также нужно понимать, что в зависимости от протяженности магистрали случаются и потери температуры. Мы получаем воду 55 градусов, но пока она дойдет, температура может оказаться 52–53 градуса. Это плановые технологические потери, в том числе через изоляцию трубопроводов тепловых сетей. Они технически неизбежны, и ничего противозаконного здесь нет.
С 2009 года проводилось много совещаний, сбор информации о том, как улучшить качество воды в Кайеркане. Рассматривалось много вариантов – вплоть до строительства очистных сооружений, создания водоподогрева в каждом теплоцентре или установки дополнительных фильтров. Однако все эти разговоры пока остались только на бумаге.
– Какой вариант оказался оптимальным?
– НЖЭК за свой счет осуществил пилотный проект по улучшению качества горячего водоснабжения. Во втором корпусе дома №52 по улице Первомайской установили блок подогрева воды горячего водоснабжения “Нодья”. Он представляет собой нагревательный модуль, куда подается холодная вода питьевого качества. Происходит нагрев этой воды до температуры, соответствующей горячему водоснабжению, и она подается в квартиры. Ее даже можно пить.
Целый год этот блок эксплуатировался. Жалоб среди жильцов не было, всем нравилось. Когда же возник вопрос о том, чтобы квартиросъемщики ввели блок “Нодья” в общедомовое имущество (приобрели его), мы объявили о собрании, но на него не пришел ни один человек. Тем не менее мы продолжили развешивать объявления, ходили по квартирам с анкетами, хотели узнать мнения жильцов. Блок стоит 400 тысяч. Мы предлагали людям варианты: заплатить в рассрочку на год, на три или на пять лет. Там получалась не очень большая сумма. Около 150 рублей. В большинстве своем жильцы отвечали, что вода им нравится, но платить за блок категорически отказывались. Из 72 квартир этого корпуса только в двух квартирах согласились заплатить. В результате НЖЭК внес свои деньги.
Потом мы сказали жильцам, что отдадим им блок просто так, от них требовалось только погасить все текущие долги по квартплате, так как этот дом имеет задолженность в полтора миллиона рублей, а корпус, о котором идет речь, – 700 тысяч. Предложение жильцам от НЖЭК поступило перед началом отопительного сезона. Результата нет до сих пор. Поэтому блок “Нодья” мы законсервировали. На Первомайс- кой, 52, вода сейчас такая же, как и везде в Кайеркане.
– Что будет дальше с этим блоком?
– Посмотрим, какой дом в районе имеет меньше всего долгов, и просто переставим его туда. Чтобы люди, которые действительно платят за коммунальные услуги, получали качественную воду. Я понимаю, что нереально найти дом вообще без долгов, но, по крайней мере, выберем такой, где сумма долга наименьшая.
– Жильцы жалуются, что платят в Кайеркане за некачественную горячую воду наравне с норильчанами, у которых вода чище. Как обстоят дела с перерасчетом?
– В прошлом году мы делали перерасчет за горячую воду всем без исключения квартиросъемщикам Кайеркана за октябрь, ноябрь и декабрь. Понесли тогда четыре с половиной миллиона рублей убытков. Их никто не компенсировал. Что такое перерасчет? Жильцы не платят за такую услугу, как горячая вода, но платят за холодную. Если бы мы взяли с них деньги за горячую воду, то смогли бы купить и установить около 12 блоков “Нодья”. В итоге люди нам не заплатили, мы понесли убытки, и все осталось на том же месте.
Сейчас жители так же пишут заявления, и если услуга не соответствует качеству, то мы делаем перерасчет. Но это не массово, как в прошлом году, когда делали всем, независимо от наличия или отсутствия жалоб.
В Норильске тоже иногда бывает грязная вода. Важно осознать, что это не зависит от управляющих компаний. На магистралях происходят аварийные ситуации, всплески и так далее. В Кайеркане происходит то же самое. Многие наши работники там живут. Они говорят, что всякое случается, но по сравнению с прошлым годом ситуация с водой изменилась в лучшую сторону.
– Вопрос об очистных сооружениях по-прежнему не поднимается. Тогда какую альтернативу вы видите в решении проблемы грязной воды в будущем?
– Строительство очистных требует миллиардных инвестиций. Легче установить блоки. Еще рассматривался вопрос о фильтрах. Они даже дешевле блоков, но зато возникает проблема с обслуживанием. В летний сезон работники обслужили такой блок, и все, а фильтры, о которых мы говорим, в зависимости от загрязненности нужно снимать и чистить два-три раза в месяц. Для этого нужно увеличивать штат людей. Сразу вырастут и затраты. В Кайеркане ведь 330 теплоцентров, и понадобилось бы столько же фильтров.
Городские власти знают о нашем проекте с блоком “Нодья”. Теперь этим вопросом будут заниматься на уровне города. Еще один момент: ту же “Нодью” или аналогичные блоки будут устанавливать в дома не за счет администрации, а за деньги квартиросъемщиков. Платить все равно придется. Иначе никак, ведь данный блок станет таким же имуществом жильцов, как лифты, светильники, двери и прочее.
НЖЭК со своей стороны составил пятилетнюю программу установки блоков “Нодья”. Мы обещали, что за пять лет при наличии средств сможем своими силами установить их даже дешевле, учитывая величину заказа. Но в администрации ответили, что по закону это их уровень работы. В Федеральном законе “О теплоснабжении” говорится, что с 1 января 2022 года использование открытых систем теплоснабжения для нужд горячего водоснабжения не допускается. Осталось ждать восемь лет – и у всех в домах будет горячая вода питьевого качества, в Норильске в том числе. А что касается уже имеющегося блока “Нодья” в Кайеркане, место его установки мы определим в ноябре. До этого момента у квартиросъемщиков есть время войти в колею после отпускного сезона и погасить задолженность за коммунальные услуги.
0

Читайте также в этом номере:

Без ажиотажа (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Как ветром сдуло (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Расслабляться рано (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Шансы на успех (Елена ПОПОВА)
Дело житейское (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Самая северная остановка (Варвара СОСНОВСКАЯ)
Как в море корабли (Елена КОВАЛЕНКО)
Обновление “Арктики” (Екатерина БАРКОВА)
Беречь спортивную гордость (Даниил КОТ, председатель Совета ветеранов спорта города Норильска)
Вне поля зрения (Николай ЩИПКО)
Тактические игры (Екатерина СТЕПАНОВА)
Игровая философия МФК (Екатерина СТЕПАНОВА)
Энергозатратный футбол (Екатерина СТЕПАНОВА)
Писем нет (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Взрывная работа (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Разминка для ума (Марина БУШУЕВА)
Урожай по осени считают (Марина БУШУЕВА)
Мужские приемы (Марина БУШУЕВА)
Система меняется (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Работа в удовольствие (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Незримые связи (Юлия КОХ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск