Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
С мечом в руках Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
09:05 Кинокомплекс «Родина» открывает новый сезон проекта «Мировое искусство на большом экране»
09:05 Андрей Вульф научит норильчан практикам ведения социальных сетей
13:55 Таймырцы выступят на IV Фестивале Русского географического общества
13:20 Норильский Заполярный театр драмы представляет в Москве свои спектакли
12:05 Энергетики Норильска отлаживают системы отопления в городских домах
Все новости
Хрупкие правила
СПРАШИВАЛИ – ОТВЕЧАЕМ
27 марта 2014 года, 14:51
Фото: Денис Кожевников
Текст: Елена ПОПОВА
Есть ли какие-то правила перевозки хрупкого багажа? С таким вопросом обратились в редакцию “Вестника” читатели перед началом отпускной кампании.
– Часто летаю по маршруту Норильск – Красноярск и обратно, – рассказывает Наталья Румянцева. – Рейсы по этому направлению выполняет только авиакомпания NordStar. И каждый раз сталкиваюсь с одной и той же ситуацией: в аэропорту отправления на багаж по моей просьбе приклеивают бирку с надписью “Хрупкое”, а по прибытии моя сумка выезжает на общей транспортерной ленте среди другого багажа. Наклейки на ней нет.
Такая ситуация, по словам норильчанки, продолжается уже больше года. По счастливому стечению обстоятельств груз до сих пор прибывал в аэропорт назначения в целости и сохранности. Однако все изменилось в январе этого года, когда женщина летела из Красноярска в Норильск.
– В те дни как раз начали действовать новые правила провоза ручной клади, – рассказывает пассажирка. – Сотрудники аэропорта заставили меня сдать в багаж помаду и лак для ногтей, из-за чего мне пришлось побегать по Емельяново в поисках коробки, куда можно было бы упаковать косметику. Прилетев в Норильск, я получила багаж и удивилась: наклейка Fragile впервые была на месте. Но при этом отсутствовал сам груз! Косметики в разорванной коробке не было. Не будь этой бирки, я бы могла предположить, что коробку повредили, когда кидали сверху тяжелый багаж. Однако надпись Fragile, насколько я знаю, должна гарантировать, что сумку или коробку доставят в багажное отделение не по ленте, как обычно, а отнесут грузчики. Возможно, надпись “Хрупкое” – простая формальность, ни к чему не обязывающая авиаперевозчика?
Наклейка есть…
Мы обратились в красноярское представительство авиакомпании NordStar (“Таймыр”) за комментариями о том, что же представляют собой Правила перевозки хрупкого багажа. В просьбе нам не отказали, однако ответа до сих пор нет.
Поэтому мы попытались найти хоть какую-то информацию, изучив Правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и груза, размещенные на сайте www.nordstar.su. Так, один из пунктов гласит: “Пассажиру не рекомендуется вкладывать в свой зарегистрированный багаж хрупкие и скоропортящиеся предметы, денежные знаки, ювелирные изделия, драгоценные металлы, ценные бумаги и другие ценности, деловые документы, ключи и иные подобные предметы”. Что делать человеку, у которого все же оказался при себе этот самый хрупкий груз, правила не объясняют. Тем не менее в пункте 12.2.11 есть упоминание о том, что “для обозначения особых условий перевозки к зарегистрированному багажу дополнительно прикрепляется специальная безномерная багажная бирка”. Кроме того, согласно правилам, “во всех случаях задержки в доставке багажа, его недостачи, повреждения или утраты, а также в случае выдачи багажа без предъявления багажной квитанции или отрывного талона номерной багажной бирки составляется акт с описанием неисправностей при перевозке, который заверяется подписью представителя перевозчика и пассажиром до выхода последнего с территории аэропорта. Один экземпляр акта вручается пассажиру, а второй передается в претензионную службу перевозчика”. И ни одного упоминания о том, что делать пассажиру в случае “исчезновения” наклейки Fragile.
…ответственности нет
Большинство норильчан, с которыми нам удалось пообщаться, убеждены: надпись “Хрупкое” не гарантирует того, что багаж долетит до места назначения без каких-либо повреждений.
– Два-три года назад я вылетал из Домодедово, – рассказывает “Вестнику” Сергей Кузнецов. – Обратил внимание на пассажира, вылетавшего тем же рейсом, что и я. Мужчина вез в Норильск банки с вареньем. Хрупкий багаж ему пришлось сдавать отдельно от нас. А в Алыкеле я увидел этого же пассажира, который нес в сумке “кашу” с разбитыми банками.  
Но что делать, если человек везет с собой не варенье или домашние заготовки, а электронику, телевизор или сервиз?
В Интернете на различных сайтах, в том числе известных российских авиаперевозчиков, подчеркивается: даже если вы зарегистрировали ваш багаж как хрупкий, авиакомпания все равно не несет ответственности за его сохранность. Если дорогостоящий сервиз или телевизор разбился в дороге, то виновных не будет.
“Уважаемые пассажиры! Обращаем ваше внимание, что на рейсах с вылетом после 30 марта 2014 года действуют правила провоза багажа ОАО “Аэрофлот”, – читаем, к примеру, на сайте авиакомпании “Россия”. – На регистрации по согласованию с представителем авиакомпании могут быть приняты к перевозке сервиз, фарфор, керамика, телевизор и другие хрупкие изделия при условии, что авиакомпания “Россия” не несет ответственности за целостность содержимого”.
По этой причине хрупкий багаж, если он соответствует нормам для ручной клади, авиаперевозчики советуют брать с собой в салон самолета. В ручной клади пассажир может провозить как электронику, так и фарфор или изделия из стекла, главное, чтобы в них не содержалась жидкость. Если речь идет о громоздком телевизоре, то на него предлагают заранее, перед приобретением билета оформить полис страхования багажа, а на регистрации сообщить перевозчику о наличии полиса и о сумме страховки.
Сделайте фото!
В территориальном управлении Роспотребнадзора по городу Норильску, куда “Заполярный вестник” обратился за разъяснениями, с тем, что авиакомпания не несет никакой ответственности за хрупкий багаж, категорически не согласны.
– Между авиакомпанией и пассажиром, купившим билет, заключается договор на перевозку его и груза. Соответственно, за доставку груза до пункта назначения, его сохранность отвечает авиакомпания, – объясняет ведущий юрист-консультант филиала ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае” в городе Норильске Алексей Бульдин. – В случаях утраты или повреждения багажа человек в соответствии с Законом “О защите прав потребителей” (статья 18) и нормами Гражданского кодекса (статья 393) имеет право потребовать возмещения ущерба в размере стоимости нанесенных убытков.
Если есть вероятность того, что наклеенную в аэропорту отправления бирку Fragile на багаже по прибытии могут оторвать, в управлении Роспотребнадзора советуют сделать следующее.
– Во-первых, необходимо задокументировать факт наклейки на багаж специальной бирки, то есть сфотографировать, – разъясняет Алексей Бульдин. – И по прилете в аэропорт, если бирка отсутствует, а багаж выехал на общей ленте, снова сделать фотографию и вызвать представителей авиакомпании либо, в крайнем случае, сотрудников аэропорта. Далее необходимо потребовать вскрытия багажа в их присутствии и составления акта. В случае если содержимое сумки имеет повреждения, пассажир вправе написать претензию о нанесении ущерба и потребовать от авиакомпании возмещения убытков.
Наклейка есть, а содержимого багажа – нет
0

Читайте также в этом номере:

Горизонты “Октября” (Денис Кожевников)
Норильский вариант (Лариса ФЕДИШИНА)
Не говорите, что трудно (Лариса ФЕДИШИНА)
Правила жизни (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Слова выходят за рамки (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Лекарства – в законе (Елена ПОПОВА)
Мелочное дело (Екатерина БАРКОВА)
Урок для учителей (Валентин ПЕТРОВ)
Чтобы меньше воды утекло (Полина ИВАНОВА)
Преданные люди (Екатерина БАРКОВА)
Играть всё (Валентина ВАЧАЕВА)
Стал вице-чемпионом и отцом (Екатерина БАРКОВА)
Проблемный маршрут (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Одна минуточка (Татьяна РЫЧКОВА)
Осень жизни (Лариса Липская)
Три возраста старости (Ирина ЛЕБЕДЕВА, практический психолог)
Не вставая с дивана (Выбор зрителя с Юлией КОХ)
Незаменимая (Лариса ЛИПСКАЯ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск