Урок для учителей
Образование
![]() |
27 марта 2014 года, 13:55 Фото: Денис Кожевников Текст: Валентин ПЕТРОВ
|
Сегодня ЕГЭ не ругает только ленивый. По словам участника очередной, VI Всероссийской научно-методической конференции педагогов в Красноярске Алексея Воронцова, Единый государственный экзамен перевернул сознание учителя. Школы много делают, а их оценивают только по ЕГЭ…
Выступая на конференции, генеральный директор открытого института “Развивающее образование”, директор АНО “Независимый центр оценки качества образования”, доцент кафедры педагогической психологии Московского психолого-педагогического университета предложил сделать ЕГЭ технической процедурой, не влияющей на судьбу ребенка, сравнив экзамен с уколом. – Раз кольнул – и все. Сегодня наоборот: иглу вставляют на протяжении всех 11 лет. В школах чуть ли не с первого класса начинают подготовку к ЕГЭ. Если этого не делать, то результаты будут далеки от требуемых, и за это школе придется отвечать. Если ориентироваться на требуемые результаты, то не удастся выполнить Федеральные государственные образовательные стандарты по развитию детей… Разные взгляды Норильские педагоги с выступлением Воронцова и других педагогических светил из Москвы, Киева и Санкт-Петербурга познакомились в актовом зале педагогического колледжа. Ни Воронцов, ни доктор культурологии президент Украинского педагогического клуба Владимир Никитин, ни эксперт во многих областях Сергей Переслегин в Норильск не прилетали. Организаторы норильской версии конференции – филиал краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования – транслировали их выступления в записи. Таким образом была организована пленарная часть конференции по теме “Современная дидактика и качество образования: возможности дидактики Коменского и современные вызовы”. Заместитель директора норильского филиала Оксана Витвар, подводя итог пленарного заседания, на котором прозвучал также доклад директора филиала Дмитрия Дуброва и ее собственный, резюмировала, что взгляды на модернизацию образования разные и следует обсуждать, как в существующих рамках развиваться дальше, не потеряв при этом накопленный веками опыт. Например, “Великая дидактика” Коменского была создана в XVII веке. Собственно дидактике была посвящена секционная часть педагогического форума. Учителя, воспитатели детских садов Норильска и Дудинки презентовали свой педагогический опыт, делились методиками. Все, что прозвучало на секциях и дискуссионных площадках, будет опубликовано в сборнике по материалам норильской конференции. Кроме этого, филиал краевого института повышения квалификации готовит резолюцию, в которую войдут предложения педагогов-практиков, заинтересованных в развитии обучения на основе современных дидактических знаний. Будем активнее Немало замечаний и предложений прозвучало во время дискуссий руководителей и специалистов муниципального образования и директоров школ, гимназий, лицеев. Норильск стал площадкой для проведения Всероссийской научно-методической конференции педагогов во второй раз. В 2014-м на нее впервые пригласили представителей среднего профессионального образования. Тамара Шуляцкая, директор Норильского техникума промышленных технологий и сервиса, осталась довольна содержанием как пленарного заседания, так и дискуссионной площадки. – Я поняла, что у нас те же проблемы, что и у школ. Но поскольку профессиональное образование решает большее количество задач, проблем у нас больше. Нужно дать полноценное общее образование плюс профессиональное. У нас уже был выпуск учащихся по новым образовательным стандартам. Оказалось все непросто. Новые стандарты добавили преподавателям бумаготворчества, на которое жаль тратить время. С большей пользой его можно было использовать в процессе обучения, уверена Тамара Шуляцкая: – Мы говорили и о том, что педагоги-практики излишне пассивны и не принимают должного участия в подготовке основополагающих документов. В итоге в тех же стандартах получаем столько профессиональных ошибок, что диву даешься. По поводу одной из них я звонила в службу по контролю над профессиональным образованием с вопросом, как связан автомобиль с мостовым краном? Тот, кто составлял этот модуль, похоже, не представляет, что мостовой кран движется без участия авто… Таких ляпсусов немало. Во второй день действие переместилось из педагогического колледжа в Норильский техникум промышленных технологий и сервиса. После приветственного выступления Дмитрия Дуброва, рассказавшего об истории конференций “Современная дидактика”, преподаватели техникума, колледжей, Таймырского, политехнического и педагогического, прочитали свои доклады и провели мастер-классы. При подведении итогов все благодарили организаторов встречи и принимавшую сторону. К слову, педагогов техникума было легко узнать по персикового цвета шарфикам, которые являются неотъемлемым атрибутом праздничной одежды не только преподавателей, но и студентов. Похоже, Всероссийская дидактическая конференция по-норильски стала неплохой альтернативой краевых и даже столичных курсов повышения квалификации. Тем более что все участники смогут вернуться к ее содержанию, когда будет издан сборник докладов. Если выступления выложат на сайте конференции, как это сделали красноярцы, они станут доступны и нам с вами. |
0 | Твитнуть |