Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
«Легендарный» матч Далее
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
10:50 На Механическом заводе выяснили, кто лучший токарь
09:05 В выходные в Норильске отметят День города и День металлурга
07:35 В Норильске жарко
15:15 В 40 километрах от Диксона расположится морской терминал «Порт бухта Север»
14:55 В Норильске появились специальные урны
Все новости
Проблемный маршрут
27 марта 2014 года, 14:56
Текст: Юлия ГУБЕЛАДЗЕ
В материале “Долго и холодно стоять на остановке”, опубликованном 6 февраля, “Заполярный вестник” затронул проблему работы коммерческих маршрутных автобусов в Кайеркане. Сегодня – продолжение актуальной темы.
ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ
По данным городской администрации, перевозку пассажиров по направлению Норильск – Кайеркан осуществляют три предприятия. МУП “НПОПАТ” работает 27 автобусами, в распоряжении двух частников – 15 маршрутных автобусов вместимостью по 45 человек. Провозная возможность всего этого транспорта в день составляет около 25 тысяч человек – по подсчетам специалистов муниципалитета, этого достаточно. Однако жители Кайеркана недовольны, они мерзнут на остановках в ожидании автобуса. Возможно, потому, что на деле утвержденное расписание движения маршруток не всегда соблюдается. Индивидуальный предприниматель Виталий Сиренко пассажирскими перевозками занимается 15 лет. Правда, в последнее время маршрутные рейсы из Кайеркана в Норильск и обратно называет не основной работой, а прибавкой к пенсии.
– Сколько пассажирам автобусов ни давай, им все равно будет мало, – шутит Виталий Сиренко и уже серьезно продолжает: – В 2004 году, когда Кайеркан и Талнах стали районами Норильска, в нашей работе произошли изменения. До этого маршрут в Кайеркан считался пригородным, а стал городским. Это отразилось на ценообразовании. Стоимость проезда в маршрутном автобусе сравнялась со стоимостью билета в муниципальном транспорте. Этот вопрос регулируется в крае, и стало понятно, что выше назначенной цены проезда прыгнуть невозможно. Прошло десять лет. За это время цены на топливо выросли более чем вдвое. Коммерческие маршрутные автобусы – недотируемый вид транспорта, как, например, автобусы НПОПАТ. Водители получают прибыль “с колес”. Чтобы хоть как-то повысить заработок, люди начали искать дополнительные источники дохода. Заключили договоры с предприятиями и начали возить их сотрудников на работу. Происходит это как раз в часы пик. Вот и получается, что в утреннее время из девяти моих машин три не выходят на линию, а работают по заказу.
Вам “шашечки” или ехать?
Наряду с легальными перевозчиками как минимум один частник уже два года работает на кайерканском маршруте без договора с администрацией (об этом мы писали 6 февраля). Виталий Сиренко хоть и признает, что часть его машин в часы пик уходят “налево”, но недоволен, что “сливки” в это время снимает кто-то другой.
– Это равносильно тому, что ваше законное рабочее место вдруг займет посторонний человек и будет забирать ваш хлеб. Мы обращались в администрацию города, в транспортную инспекцию, в ГИБДД, в прокуратуру, но уже два года проблему никто не решает. Если у людей нет договора на выполнение данной работы, заходит речь о незаконной предпринимательской деятельности.
Чтобы взглянуть на положение дел с точки зрения контролирующих органов, мы обратились в Заполярный отдел автотранспортного и автодорожного надзора Межрегионального управления государственного автодорожного надзора (МУГАДН) по Красноярскому краю, республике Тыва, республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Для выявления нарушителей инспекторы отдела неоднократно проводили совместные рейды с сотрудниками налоговой службы, ГИБДД, привлекали свидетелей. Но пассажиры не торопились жаловаться.
– Мы не в силах изменить сознание людей, – отметил начальник отдела Александр Кровяков. – Людям в большинстве своем безразлично, как у водителя обстоят дела с документами на транспорт. Они опаздывают на работу. В результате наряду с официально признанными маршрутными автобусами на линии закрепляются и те, у кого в наличии есть только лицензия, а договора с администрацией нет. Получается, что первые нарушают правила договора, а вторые, пытаясь заработать и заполняя пробелы в расписании движения официального транспорта, преступают закон.
Выбирай, жалуйся
– На основании Федерального закона №131 лицензиат обязан заключить договор с органами местного самоуправления на выполнение регулярных пассажирских перевозок по согласованному маршруту, – продолжает старший государственный инспектор Заполярного отдела Федор Лемешко. – Такие перевозки подразумевают расписание движения и график работы маршрутных автобусов. На деле же его придерживаются не все. Выполняя заказные рейсы, водители забывают о нуждах той части населения, которая не пользуется заказным транспортом. Вдруг появляется маршрутный автобус, который получил лицензию, но договор с администрацией не заключил.
Стоит отметить, что в случае, если перевозчик не выполняет расписание движения, мэрия вправе расторгнуть с ним договор досрочно в одностороннем порядке.
В администрации Норильска подтверждают, что наряду с легальными работают и нелегальные перевозчики, для которых взимание платы за проезд стоит на первом месте, а вопросы безопасности – на последнем. Как пример здесь приводят ДТП на железнодорожном переезде 27 сентября прошлого года, когда в нелегальную маршрутку, выехавшую на рельсы,  врезался поезд. Сейчас пассажиры вынуждены через суд добиваться компенсации за причинение вреда здоровью. При этом пассажиры маршруток, работающих в соответствии с требованиями нормативных документов, застрахованы. Человек имеет право выбирать, с каким перевозчиком ему ехать, но власти рекомендуют не рисковать. О любых нарушениях в работе автобусов следует сообщать в надзорные органы и органы местного самоуправления.
0

Читайте также в этом номере:

Горизонты “Октября” (Денис Кожевников)
Норильский вариант (Лариса ФЕДИШИНА)
Не говорите, что трудно (Лариса ФЕДИШИНА)
Правила жизни (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Слова выходят за рамки (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Лекарства – в законе (Елена ПОПОВА)
Мелочное дело (Екатерина БАРКОВА)
Урок для учителей (Валентин ПЕТРОВ)
Чтобы меньше воды утекло (Полина ИВАНОВА)
Преданные люди (Екатерина БАРКОВА)
Играть всё (Валентина ВАЧАЕВА)
Стал вице-чемпионом и отцом (Екатерина БАРКОВА)
Хрупкие правила (Елена ПОПОВА)
Одна минуточка (Татьяна РЫЧКОВА)
Осень жизни (Лариса Липская)
Три возраста старости (Ирина ЛЕБЕДЕВА, практический психолог)
Не вставая с дивана (Выбор зрителя с Юлией КОХ)
Незаменимая (Лариса ЛИПСКАЯ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск