Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Экстрим по душе Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Перемет преткновения
НА ДОРОГАХ
8 мая 2014 года, 14:52
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ, Юлия ГУБЕЛАДЗЕ
Текст: Юлия ГУБЕЛАДЗЕ
На трассе Норильск – Алыкель, в районе реки Далдыкан, прошлой осенью появилось железное ограждение длиной примерно в 600 метров. Конструкция должна была снизить аварийность на этом участке, не позволяя автомобилям вылетать за пределы дороги. Но с наступлением зимы ограждение стало дополнительной помехой для водителей.
Постоянные переметы затрудняют проезд не только легковым автомобилям, но и автобусам. И всегда на одном и том же отрезке пути: как только начинается снегопад и пурга, ограждения превращаются в снежные массивы. В результате и без того не простая часть дороги Норильск – Кайеркан вынуждает водителей и пассажиров томиться в ожидании снегоуборочной техники.
– В апреле мы несколько раз сидели на городском автовокзале и ждали, когда почистят дорогу. Собиралось  человек 600, – говорит жительница Кайеркана Анастасия. – Сезон метелей… Бывало, что пассажиров из автобуса высаживали уже на “Надежде”, хотя изначально дорога была открыта. Каждый день, выезжая на работу, мы не знали, во сколько вернемся домой. Дорога в этом году отвратительная.
Как чуть подует…
Водитель автобуса НПОПАТ 31-го маршрута Павел почти 20 лет работает на кайерканском направлении. Ситуации на дороге повидал разные, как и погодные условия.
– Раньше дорогу в районе реки Далдыкан чистили по мере накопления снега, – говорит Павел. – Теперь, когда установили ограждение, как чуть подует, сразу появляются переметы или весь асфальт белый, ничего не видно. А бывало, дорогу заносило так сильно, что оставалась только одна колея для проезда. Сложности от этого появлялись не только у водителей автобусов. Застревали возле Далдыкана и “Уралы”, машины большой проходимости. Мне кажется, чтобы избежать таких проблем, на участке с ограждением постоянно должен дежурить трактор и чистить снег. Но это, конечно, не реально.
Водители легковых автомобилей солидарны с работниками НПОПАТ.
– Ограждение установили не просто так, и на это у руководства города были свои причины, – рассуждает водитель Mitsubishi Delica Евгений. – Я за рулем уже почти 20 лет. Каждый день езжу из Кайеркана в Норильск и обратно. Могу сказать, что с появлением ограждения ездить стало значительно хуже. Знаю по опыту: этот участок не самый аварийный на дороге Норильск – Алыкель. Есть гораздо более опасные участки, которые требуют внимания. Не проще ли было усилить контроль над соблюдением правил дорожного движения на трассе?
– За последние несколько лет ДТП здесь – единичные случаи, и те происходили летом, – вспоминает водитель автомобиля Toyota Land Cruiser Prado Александр. – А зимой появились просто гигантские переметы. До этого участка дорога идет без заграждений и продувается идеально.
Александр считает, что в наших погодных условиях заграждения только мешают. Прежде чем их устанавливать, говорит водитель, нужно было взвесить все за и против, чтобы не сделать хуже.
Для минимизации снегозаносимости
Полученный на запрос редакции ответ из городской администрации так объясняет целесообразность появления ограждения в районе реки Далдыкан: “В соответствии с ГОСТ 52766-2007 при расположении опор освещения ближе четырех метров от края проезжей части и отсутствии поребрика они должны быть ограждены с целью исключения наезда на опоры автотранспорта. В связи с этим в адрес администрации города Норильска неоднократно поступали представления надзорных органов по фактам дорожно-транспортных происшествий о необходимости исполнения нормативных требований.
Учитывая изложенное, в 2013 году было выполнено ограждение в районе реки Далдыкан с подветренной по розе преобладающих ветров стороны. С целью минимизации снегозаносимости ограждение выполнено из железного криволинейного бруса, а не железобетонных блоков. Руководству подрядной организации обращено внимание на необходимость своевременной очистки автодороги в районе ограждений, особенно в условиях снегопада”.
Водители и пассажиры надеются, что подрядная организация примет это во внимание и хотя бы следующей зимой по дороге Норильск – Алыкель ездить будет лучше. А еще лучше, предлагают водители, демонтировать ограждение в районе реки Далдыкан. Только минимизирует ли это снегозаносимость?
За зиму ограждение накопило огромные сугробы
0

Читайте также в этом номере:

Не теряя памяти (Татьяна РЫЧКОВА)
Право работать (Виктор ЦАРЕВ)
На полную мощность (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Их осталось 147 (Марина БУШУЕВА)
В Завидово? В Завидово! (Лариса ФЕДИШИНА)
Снег не знал и падал (Лариса ФЕДИШИНА)
Может стать музеем (Денис КОЖЕВНИКОВ)
С чего начинается Родина (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Ответная реакция (Елена ПОПОВА)
Говорим на разных языках (Татьяна ШАЙБУЛАТОВА)
А Юля-то рисует! (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Праздник умелых рук (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Долговые сети (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Крепкие люди (Екатерина БАРКОВА)
Бессмертны эти имена (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Бедная Лиза (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
20 лет с “Катерпилларом” (Татьяна РЫЧКОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск