Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
«Легендарный» матч Далее
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
14:20 Норильчане смогут получить бесплатную юридическую консультацию
13:35 В программе норильских капремонтов сделали акцент на крышах
12:45 Таймыру нужен логистический центр для обеспечения сельхозпродукцией
11:05 Студенты Норильского политехнического колледжа стали «спецагентами безопасности»
10:05 Константин Купреенко: «Минуты, которые водители автобусов пытаются выиграть на маршруте, могут дорого обойтись»
Все новости
На правильном пути
У железнодорожников
20 сентября 2013 года, 12:45
Текст: Татьяна ЕРМОЛАЕВА
Вы когда-нибудь задумывались над тем, какова протяженность всех железнодорожных путей на территории Норильска и Дудинки? А в производственном объединении “Норильсктрансремонт” “Норильскникельремонта” могут назвать точную цифру – 317 километров.
Учитывая сезонный характер работ по содержанию и ремонту верхнего строения пути Норильского промышленного района, количество ремонтников меняется в зависимости от времени года.  
– С мая по конец сентября, когда идет выполнение основных ремонтов, численность монтеров пути увеличивается до 70–90 человек, – объясняет начальник участка по ремонту путей цеха по ремонту подвижного состава ПО “Норильсктрансремонт” Андрей Солдатов. – Согласно штатному расписанию у нас 45 монтеров пути и три инженерно-технических работника. Этим летом было задействовано 72 путейца. Цифра может меняться в зависимости от сложности производственных задач, которые ставит перед нашим предприятием Заполярный филиал компании.
Начальник участка приводит в пример недавно завершившуюся реконструкцию РТП-2 на никелевом заводе, в которой производственное объединение “Норильсктрансремонт” приняло активное участие.
– В июне этого года мы должны были капитально отремонтировать на территории завода 280 метров пути, два стрелочных перевода и два переезда. Поверьте, это серьезная задача! Выполняли ее на действующих железнодорожных подъездных путях в сжатые сроки. Работа была организована круглосуточно, люди выходили по графику в три смены. В итоге мы все успели за 20 дней! Но это, по сути, была плановая работа. А бывает ведь так, что на предприятии что-то неожиданно остановилось, и мы в спешном порядке направляем ремонтников туда. Ведь в итоге речь идет о плановой ритмичности перевозок различных грузов для действующего производства, а грузы, как известно, должны доставляться вовремя!
По-другому никак – производственный процесс на переделах компании не должен останавливаться.
Основные работы
Оранжевые спецовки, мелькающие на железнодорожном полотне, – обычная картина в летние месяцы.
– Не стоит забывать, в каких климатических условиях мы живем, – говорит Андрей Солдатов. – Вот пример: на замену шпалы летом уходит менее часа, а зимой требуется применять отбойный молоток, и время выполнения этой задачи увеличивается.
Летом по объективным причинам работы больше. Вечная мерзлота давно уже перестала быть вечной. С разной периодичностью то здесь, то там наблюдается просадка, перекосы и другие деформации железнодорожных путей. Беда Норильска. Тем более таким жарким летом, какое было в нынешнем году. Очень часто ситуацию усугубляет топография местности. К примеру, подземный ручей размывает грунт, образуется просадка. Возникает угроза безопасности движения подвижного состава. И наша задача – своевременно устранить ее. Пути должны соответствовать существующим нормативам и правилам.
Состав работ из года в год примерно один и тот же: текущее обслуживание, капитальные ремонты железнодорожных путей, включающие стопроцентную замену всего верхнего строения пути – рельсов, шпал, подкладок, балласта… Плюс к этому устройство подкрановых путей, перебазировка башенных кранов, которые устанавливаются на различных переделах компании. Чтобы были понятны объемы работ только по этому направлению, начальник цеха Сергей Сташук называет цифры:
– К примеру, на предприятии “Единое складское хозяйство” общая протяженность внутрихозяйственных железнодорожных путей – 11,5 километра, подкрановых – 6,5 километра, на никелевом заводе – 8 километров железнодорожных путей.
Люди выдерживают. Инструмент – нет
Зимой ремонтники очищают железнодорожное полотно, стрелочные переводы, автомобильные переезды от снега, выполняют работы по текущему содержанию путей и стрелочных переводов, определенный комплекс работ по наземным крановым путям кранов различного типа.  
– За техническим состоянием железнодорожных, крановых путей и устранением выявленных нарушений мы должны следить круглогодично и круглосуточно, – подчеркивает Андрей Солдатов. – Вне зависимости от того, какие погодные условия – дождь, ветер, мороз… Тяжелая работа, что там говорить. Не все с ней справляются. Внедрение определенных средств механизации способно облегчить условия труда, но от текучести кадров в нашей профессии все равно никуда не деться. Раньше были ключи рожковые, сегодня используются реверсивные. Но работает инструментом все равно человек! Средства механизации с учетом их технических характеристик работают до минус 20–30 градусов, а у нас, сами знаете, бывает на улице и минус 45 с ветром! Люди выдерживают, а инструмент – нет.
Бригады участка по ремонту путей у ремонтников делятся по территориальному принципу. Две работают на талнахском направлении (станция Голиково – станция Комсомол, Елистратово, Маяк и так далее). Третья – на участке Кайеркан – Алыкель, четвертая бригада отвечает за станции Сортировочная, Складская, Заводская. Еще два звена монтеров пути участка круглогодично выполняют работы по ремонту и текущему содержанию наземных крановых путей всех типов кранов, применяемых в Норильском промышленном районе.
Все будет включено
Учитывая объем и широкую географию работ, становится понятно, почему заместитель директора “Норильсктрансремонта” по ремонту подвижного состава – начальник цеха Сергей Сташук рассматривает с руководством вопрос о преобразовании участка в цех по ремонту пути. Другая его давняя мечта – покупка универсальной путевой машины.
– Надеюсь, что сможем приобрести ее уже в 2014 году. В Норильске такой  еще не было, – объясняет Сергей Сташук. – У железнодорожников есть своя специализированная техника, но нам как подрядной организации нужна мобильная, универсальная, производительная и надежная техника для выполнения разноплановых работ. Чтобы, как говорится, “все включено”! Выбранная нами путевая машина российского производителя хороша тем, что она действительно универсальная – в комплекте с ней идут различные навесные блоки. Один предназначен для подъемки, рихтовки и подбивки рельсошпальной решетки. Производительность его в течение смены – 500 метров. Чтобы было понятно: такой объем работы бригада из 15 человек вручную будет выполнять минимум три дня. Другой навесной блок – для очистки путей. А это значит, что людям не придется вычищать все рельсы вручную лопатами, экономится время для выполнения других работ. Третий блок рассчитан для перегонки шпал по метке и разгонки стыковых зазоров. Зимой эту машину можно использовать как обыкновенную снегоочистительную технику. Окупит она себя быстро.
И все-таки ни одна машина не способна полностью заменить человека, когда речь идет о профессии монтера пути:
– Надо отдать должное нашим монтерам пути, которые продолжают трудиться в таких тяжелых климатических условиях, несмотря ни на что. Ведь сплоченный стабильный коллектив – опора любого дела, а дело у путейцев хлопотное и беспокойное.
Осень уже пробрасывает первым снежком. Завершается еще один летний сезон, еще один рабочий день начинается…
 
Сергей Сташук: “Объемы работ у нашего предприятия большие”
От ручного труда никуда не деться
0

Читайте также в этом номере:

Экологический вектор (Сергей МОГЛОВЕЦ)
На бегу (Денис КОЖЕВНИКОВ)
На “Арене” и вокруг (Дарья ОМЕЛЬЧЕНКО)
Что ты видишь, Семен? (Александр Трубников)
Люди бьются за металл (Лариса Стецевич)
Туризм и есть, и нет (Владимир ЛАРИН, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник Музея НПР)
Наш отдых – их работа (Марина БУШУЕВА)
Невыездной (Елена ПОПОВА)
“Наше собачье дело” (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
От лайка не чище (Марина БУШУЕВА)
Разум не спит (Юлия КОХ)
Фокусы стратегии (Виктор ЦАРЕВ)
Бремя собственности (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Переходный период (Лариса ФЕДИШИНА)
Такой вот “Мастер-класс” (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Сезон прививок (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
На памятник народный (Лариса ФЕДИШИНА)
Уроки от профи (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Другая сторона футбола (Марина БУШУЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск