Сегодня в Дудинский порт прибыл контейнеровоз высшего ледового класса "Талнах"
23 января 2009 года, пятница, 15:36
|
НОРИЛЬСК. "Таймырский Телеграф" – Сегодня в Дудинский морской порт прибыл контейнеровоз высшего ледового класса "Талнах".
"Талнах" является четвертым судном, построенным для ОАО "ГМК "Норильский никель" на немецких верфях. Этот контейнеровоз принадлежит к категории судов самого высокого ледового класса (arc 7 по классификации российского регистра). Он оснащен системой "двойного действия", позволяющей судну в условиях самостоятельного безледокольного плавания преодолевать арктические льды толщиной около 1,5 м со скоростью до пяти узлов.
Судно с дизель-электрической силовой установкой построено для обеспечения круглогодичной транспортной доступности предприятий компании. Арктический дизель-электроход способен двигаться даже кормой вперед. Он предназначен для перевозки грузов по трассе Северного морского пути без ледокольного сопровождения в течение большей части года.
Судно прибыло на седьмой причал Дудинского порта. На торжественном мероприятии, посвященном прибытию контейнеровоза, с приветственным словом выступили: глава Норильска Сергей Шмаков, начальник управления общественных связей "Норникеля" Сергей Уханев, глава Таймырского района Сергей Батурин и глава администрации Талнаха Алексей Ружников.
Судно освятили настоятель дудинского Свято-Введенского храма отец Георгий и иерей кайерканского храма святого Архангела Гавриила Сергий.
Сейчас по контейнеровозу проводят экскурсию. После ее завершения на причале начнется праздничный салют. Затем гости мероприятия отправятся в ресторан, где состоится концерт с участием норильских и таймырских творческих коллективов.
Отметим, по соседству с контейнеровозом "Талнах" находится дизель-электроход "Норильский никель", который загружают продукцией ГМК.
Как ранее сообщалось, церемония присвоения имени и передачи заказчику – ГМК "Норильский никель" – четвертого контейнеровоза высшего ледового класса состоялась 11 декабря в Германии на верфях "Висмар" и "Варнемюнде", которые принадлежат компании "Wadan Yards". На следующий день судно отправилось в Россию.
Всего контрактом ГМК с "Wadan Yards" предусмотрено строительство пяти аналогичных судов типа "Aker Arctic CS 650". Длина контейнеровозов около 170 м, ширина – 23 м, полная грузоподъемность – 14,5 тыс. тонн или 650 единиц контейнеров. Стоимость одного судна – около 70 млн. евро.
Первое судно, получившее название "Норильский никель", компания получила во втором квартале 2006 года. Второе судно – "Мончегорск" – было спущено на воду в августе прошлого года, в третье – "Заполярный" – в октябре минувшего года. Последний контейнеровоз серии – "Надежда" – должен быть сдан в феврале. Он будет несколько отличаться от своих предшественников установленными на его левом борту кранами.
Контейнеровозы ледового класса заменят сухогрузы типа "СА-15", построенные в Финляндии на верфях "Вяртсиля" и "Валмет" еще в 80-е годы и успешно работающие на Севморпути уже 20 лет. Приобретение "Норникелем" пяти контейнеровозов ледового класса позволит перейти с аренды судов на использование собственного флота, что снизит транспортные издержки на 25-30% и сделает компанию транспортно независимой. Вместе с тем, создание собственного арктического флота позволит связать норильскую и мурманскую производственные площадки компании и удешевит стоимость ее продукции. |
Архив новостей
2019 —
январь176, февраль218, март213, апрель222, май206, июнь207, июль243, август196, сентябрь179, октябрь242, ноябрь212, декабрь71
2018 —
январь262, февраль180, март224, апрель317, май310, июнь290, июль327, август256, сентябрь213, октябрь217, ноябрь216, декабрь172
2016 —
январь231, февраль380, март430, апрель425, май380, июнь279, июль304, август381, сентябрь347, октябрь349, ноябрь352, декабрь371
2015 —
январь207, февраль345, март398, апрель410, май213, июнь303, июль461, август346, сентябрь431, октябрь473, ноябрь376, декабрь460
2014 —
январь108, февраль290, март293, апрель324, май275, июнь233, июль331, август273, сентябрь260, октябрь223, ноябрь268, декабрь353
2013 —
январь279, февраль314, март282, апрель355, май255, июнь144, июль126, август283, сентябрь297, октябрь317, ноябрь279, декабрь208
2012 —
январь105, февраль438, март313, апрель440, май401, июнь257, июль174, август343, сентябрь323, октябрь398, ноябрь352, декабрь325
2010 —
январь248, февраль291, март285, апрель231, май334, июнь312, июль253, август324, сентябрь310, октябрь387, ноябрь474, декабрь538
2009 —
январь199, февраль321, март341, апрель328, май251, июнь245, июль187, август266, сентябрь293, октябрь345, ноябрь290, декабрь239
2008 —
январь284, февраль353, март337, апрель413, май308, июнь324, июль302, август253, сентябрь282, октябрь347, ноябрь313, декабрь408
|
|
 |
|