ГМК "Норильский никель" реализует проект строительства перегрузочного терминала стоимостью 1,1 миллиард рублей
29 марта 2010 года, понедельник, 11:12
|
НОРИЛЬСК. "Таймырский Телеграф" – ОАО "ГМК "Норильский никель" реализует первый этап проекта строительства собственного перегрузочного терминала в порту Мурманска, сообщает пресс-служба компании.
Проект осуществляется Мурманским транспортным филиалом "Норникеля" в рамках действующей в компании концепции оптимизации логистики и предусматривает достижение транспортной независимости "Норильского никеля".
Ежегодно через порт Мурманск переваливается порядка 580 тыс. тонн грузов компании, включая файнштейн, следующий из Заполярного филиала "Норникеля" на переработку в ОАО "Кольская ГМК", другие грузы ЗФ, а также цветной металл, производимый "Кольской ГМК" и отгружаемый морем на экспорт в европейские порты. Учитывая, что основное производство "Кольской ГМК" находится в Мончегорске, на сегодня Мурманск является для этих грузов ближайшим и фактически единственно возможным пунктом перевалки.
Организация регулярного вывоза грузов из Мурманска на Дудинку собственными морскими судами способствовала также росту объемов перевалки через Мурманск грузов сторонних организаций, обеспечивающих снабжение Норильского промышленного района. В качестве перспективного груза также рассматривается перевалка на собственном терминале металлолома, собираемого на предприятиях ОАО "Кольская ГМК".
Таким образом, общий объем перевалки грузов через собственный перегрузочный терминал в Мурманске будет составлять 755 тыс. тонн. В настоящее время единственной стивидорной компанией, осуществляющей перевалку генеральных грузов в Мурманском торговом порту, является ОАО "Мурманский морской торговый порт", который ежегодно повышает тарифы на свои услуги. Средняя стоимость перевалки грузов компании в ОАО "ММТП" за последние 3 года выросла почти в 1,5 раза. Кроме того, в ОАО "ММТП" только один причал специализирован на перевалке генеральных грузов и крупнотоннажных контейнеров, а все остальные причалы заняты экспортным углем, который является для порта основным грузом. Это создает риски срыва производственных планов "Норникеля" в случаях, когда порт начинает привлекать на этот причал грузы других клиентов. Кроме того, близость этого причала к месту перевалки угля навалом может приводить к загрязнению экспортного металла угольной пылью.
Общие затраты на осуществление проекта запланированы в размере 1,1 млрд. руб. Продолжительность реализации проекта – 22 месяца.
Поскольку проект уже прошел государственную экспертизу, и Мурманский транспортный филиал получил разрешение на строительство, основными фазами его дальнейшей реализации являются: разработка рабочей документации на строительство объектов перегрузочного терминала, реконструкция инженерных коммуникаций и систем электроснабжения причалов и складских площадок, строительство объектов железнодорожного транспорта, обеспечивающих транспортное сообщение двух основных площадок строящегося терминала между собой, а также со станцией Мурманск, строительство и оборудование складских площадок, монтаж перегрузочного оборудования, а также обустройство пункта пропуска через государственную границу.
На сегодня Мурманский транспортный филиал уже выполнил ряд подготовительных работ. Начата перебазировка из Заполярного транспортного филиала портальных кранов "Кондор". 26 марта на терминале начались испытания первого портального крана, перевезенного из Дудинки.
По словам Сергея Бузова, заместителя генерального директора-руководителя блока товарно-транспортной логистики ГМК "Норильский никель", наличие собственного перегрузочного терминала позволит создать собственный мультимодальный транспортный узел, обеспечивающий все виды перевозок (железная дорога, авто, море). Перегрузочный терминал будет основой для дальнейшего построения системы товарно-транспортной логистики "Норильского никеля", которая позволит снизить прямые и косвенные расходы, а также получить дополнительные доходы за счет инновационных высокоэффективных технологий экспорта и импорта. |
Архив новостей
2019 —
январь176, февраль218, март213, апрель222, май206, июнь207, июль243, август196, сентябрь179, октябрь242, ноябрь212, декабрь71
2018 —
январь262, февраль180, март224, апрель317, май310, июнь290, июль327, август256, сентябрь213, октябрь217, ноябрь216, декабрь172
2016 —
январь231, февраль380, март430, апрель425, май380, июнь279, июль304, август381, сентябрь347, октябрь349, ноябрь352, декабрь371
2015 —
январь207, февраль345, март398, апрель410, май213, июнь303, июль461, август346, сентябрь431, октябрь473, ноябрь376, декабрь460
2014 —
январь108, февраль290, март293, апрель324, май275, июнь233, июль331, август273, сентябрь260, октябрь223, ноябрь268, декабрь353
2013 —
январь279, февраль314, март282, апрель355, май255, июнь144, июль126, август283, сентябрь297, октябрь317, ноябрь279, декабрь208
2012 —
январь105, февраль438, март313, апрель440, май401, июнь257, июль174, август343, сентябрь323, октябрь398, ноябрь352, декабрь325
2010 —
январь248, февраль291, март285, апрель231, май334, июнь312, июль253, август324, сентябрь310, октябрь387, ноябрь474, декабрь538
2009 —
январь199, февраль321, март341, апрель328, май251, июнь245, июль187, август266, сентябрь293, октябрь345, ноябрь290, декабрь239
2008 —
январь284, февраль353, март337, апрель413, май308, июнь324, июль302, август253, сентябрь282, октябрь347, ноябрь313, декабрь408
|
|
|
|