Юные норильские академики проектного менеджмента входят в «Мир новых возможностей»
30 августа 2018 года, четверг, 8:05
|
Участники образовательной программы «Полевая академия проектного менеджмента: Город как проект» из Норильска, Дудинки, Читы, Мончегорска, Заполярного и Никеля провели две недели на берегу озера Тургояк. «Школа городских компетенций» Комитета гражданских инициатив четвертый год работает при поддержке «Норникеля» в городах присутствия компании.
«Проект направлен на то, чтобы выработать у ребят определенные социальные компетенции, в том числе навыки социального проектирования. Чтобы они могли реализовать свои идеи, участвуя в грантовом конкурсе программы «Мир новых возможностей», – рассказала Марьяна Якупова, ведущий специалист управления благотворительных программ Заполярного филиала «Норникеля». Конкурс стартует в сентябре.
В этом году в полевую академию проектного менеджмента попали ребята, которые после фестиваля старшеклассников «Наш город» реализовали свои мини-проекты. Команду Таймыра представляют 14 норильских школьников и шесть их сверстников из Дудинки.
Одна из самых активных участниц фестиваля Татьяна Семенякина рассказала агентству «ТТ»: «В Миассе кто-то продвигал уже реализованную идею, делал проект более масштабным, другие придумали новые программы.Мы работали над своей инициативой NordSport».
«Наш проект адресован ребятам 15–17 лет, кто не занимается в спортивных школах, не имеет разряда, но готов уделять время физической культуре, и нам хотелось раскрыть способности этих ребят, поддержать их, – продолжила разговор Анастасия Бревнова. – Мы каждую субботу проводили спортивные мероприятия в нашей школе. Это был мини-футбол, волейбол, «Веселые старты», и четвертая суббота месяца становилась спортивным праздником: поздравление победителей, вручение наград. Ребята очень старались как можно лучше выступить на соревнованиях. Было очень приятно видеть, что наш проект помогает людям и нравится им».
Старшеклассники-организаторы вдохновили на эти спортивные игры сверстников из пяти норильских школ. Одним из условий было, чтобы участники команд выступали только в одном виде программы. В перспективе NordSport привлечет родителей школьников и учителей. Вместе здоровее! А мастер-классы от профессиональных спортсменов помогут развитию игровых навыков подростков.
Отвечая на вопрос агентства «ТТ», на какие деньги школьники покупали призы и подарки, Татьяна Семенякина рассказала, что на воплощение своей задумки они получили 7 тысяч рублей из Фонда Кудрина по поддержке гражданских инициатив. Ребята сами составляли смету проекта, считали расходы. Теперь у них цель – выйти на более высокий уровень, сделать заявку в номинацию «Нью полюс» благотворительной программы «Мир новых возможностей», в которой призовой фонд составляет 100 тысяч рублей. К слову, в прошлом году пять норильских школьных команд стали грантополучателями и с помощью этих средств воплотили свои идеи.И еще один «денежный момент»: в Миассе на конференции «Итоги наших мини-проектов», где ребята поделились своим успешным опытом участия в фестивале «Наш город», большинство команд назвали составление сметы основной проблемой. Летний курс в «Полевой академии проектного менеджмента» должен был помочь школьникам решить и эту задачу. Консультации экспертов можно получить и в Норильске на старте пятого конкурса программы «Мир новых возможностей».
В «Полевой академии» старшеклассники не только развивали действующие проекты, но рождали новые идеи. Так, ученики школы №41, послушав ребят из Читы, которые побывали «В гостях у бабушки», решили совместить свою предыдущую задумку, связанную с детской литературой, с тем, что сделали читинцы. Норильские школьники сошлись во мнении, что их новый проект будет основан на помощи ветеранам войны и труда. Участвовать в нем будут все ребята из школы №41.
«Старые игры для новых детей» провела команда школы №21. Десятиклассница Евангелина Хомякова заверила, что проект получился успешным и будет иметь продолжение.
Старшеклассникам захотелось, чтобы ученики их школы вспомнили, во что они сами играли, когда были маленькие, узнали, какие игры любили их родители, учителя, бабушки и дедушки. Получился очень интересный набор: «Колечко», «Съедобное-несъедобное», «Море волнуется раз…». А еще резиночка, «Цепи, цепи, раскуйте нас». В течение недели на переменах старшие школьники собирались с младшими в спортивном зале и каждый день играли в новую игру.В конце недели устраивали соревнования, победителей ждали призы. Самой популярной забавой оказалась игра «Колечко».
«Теперь мы постараемся охватить не только наших ребят, но и учеников других норильских школ, попытаемся расширить игротеку в том числе настольными играми, – рассказала «ТТ» Евангелина Хомякова. – Интересно проследить историю разных игр, и мы это сделаем». «Старые игры для новых детей» вполне впишутся в проект NordSport, во всяком случае, авторы решили попробовать организовать общее мероприятие.
Что касается мероприятий в «Полевой академии», их было предостаточно. Так, участники летней школы выбрали трех депутатов и мэра условного города Мегаполис, которые назначили «кабинет министров». Провели конкурс на лучшую пару жителей Мегаполиса: лидировали норильчане Татьяна Семенякина и Тамерлан Касумов. Организовали поход протяженностью почти 20 километров, поднялись на горный хребет, наслаждаясь видами Южного Урала. Покорили веревочный город, расположенный на территории парк-отеля «Золотой пляж». Посетили Музей пельменя, поучаствовали в мастер-классе по лепке пельменей, а затем продегустировали их.
Но главной, конечно, была деловая часть образовательной программы: круглый стол на тему «Как подать проект на конкурс «Мира новых возможностей», дискуссия об условиях успешной подготовки и реализации социального проекта, обучение приемам развития нестандартного мышления и гибкой логики на примере сказки о трех поросятах. И конечно, консультации по проектам. Кстати, об опыте реализованных предложений граждан и текущих проектах, а также об управлении городом, о нормативно-правовых актах, о работе с инициативами жителей участники полевой академии говорили с председателем законодательного собрания города Миасса. Учиться парламентаризму им тоже нелишне.
|
Архив новостей
2019 —
январь176, февраль218, март213, апрель222, май206, июнь207, июль243, август196, сентябрь179, октябрь242, ноябрь212, декабрь71
2018 —
январь262, февраль180, март224, апрель317, май310, июнь290, июль327, август256, сентябрь213, октябрь217, ноябрь216, декабрь172
2016 —
январь231, февраль380, март430, апрель425, май380, июнь279, июль304, август381, сентябрь347, октябрь349, ноябрь352, декабрь371
2015 —
январь207, февраль345, март398, апрель410, май213, июнь303, июль461, август346, сентябрь431, октябрь473, ноябрь376, декабрь460
2014 —
январь108, февраль290, март293, апрель324, май275, июнь233, июль331, август273, сентябрь260, октябрь223, ноябрь268, декабрь353
2013 —
январь279, февраль314, март282, апрель355, май255, июнь144, июль126, август283, сентябрь297, октябрь317, ноябрь279, декабрь208
2012 —
январь105, февраль438, март313, апрель440, май401, июнь257, июль174, август343, сентябрь323, октябрь398, ноябрь352, декабрь325
2010 —
январь248, февраль291, март285, апрель231, май334, июнь312, июль253, август324, сентябрь310, октябрь387, ноябрь474, декабрь538
2009 —
январь199, февраль321, март341, апрель328, май251, июнь245, июль187, август266, сентябрь293, октябрь345, ноябрь290, декабрь239
2008 —
январь284, февраль353, март337, апрель413, май308, июнь324, июль302, август253, сентябрь282, октябрь347, ноябрь313, декабрь408
|
|
|
|