Жители Норильска переходят на прямые договоры с НТЭК
1 февраля 2019 года, пятница, 14:00
|
#НОРИЛЬСК «Таймырский Телеграф» - С января потребители Норильска перешли на прямые договоры по холодному и горячему водоснабжению, тепло- и электроснабжению непосредственно с ресурсоснабжающей организацией – Норильско-Таймырской энергетической компанией (НТЭК). Такое решение приняли на собраниях собственники большинства многоквартирных домов Норильского промрайона (за исключением всех домов, находящихся под управлением «Талнахбыта» и части домов Заполярного жилищного треста). Собрания собственников по данному вопросу проводились на основе федерального закона, который в прошлом году внес соответствующие изменений в Жилищный кодекс РФ.
Как поясняют специалисты, прямой договор – это не просто прямые расчеты, когда оплата, поступающая в НТЭК, признавалась погашением задолженности собственников перед управляющей компанией. Это также заключение договоров на предоставление коммунальных услуг непосредственно с ресурсоснабжающей организацией, когда участниками договора являются, с одной стороны, потребитель, с другой – НТЭК.
Потребителям необходимо понимать, что с переходом на прямые договоры они будут не только оплачивать коммунальные услуги непосредственно в НТЭК, но и право взыскания задолженности за вышеуказанные коммунальные услуги возникает непосредственно у компании.
Как отмечают энергетики компании, при переходе на прямые договоры в соответствии с действующим законодательством РФ перезаключение письменных договоров не требуется. Прямой договор считается заключенным со всеми жителями, вне зависимости от его письменного наличия. Условия этого договора соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации, отражены в типовой его форме и обязательны для всех потребителей. Типовая форма договора размещена на сайте НТЭК www.oao-ntek.ru в разделе «Потребителям МКД».
Как и прежде, управляющая организация несет ответственность за качество предоставляемых коммунальных услуг внутри многоквартирного дома. НТЭК отвечает за качество коммунальных услуг, предоставленных до границы внутридомовых инженерных коммуникаций многоквартирного дома. Управляющая домом организация выступает своеобразным «единым окном» для приема жалоб от потребителей на нарушение качества коммунальных услуг. Таким образом, в случае необходимости потребителю следует в первую очередь обратиться в свою управляющую компанию, в том числе по телефону аварийно-диспетчерской службы, а УК, если причина снижения качества услуг во внутридомовых сетях не установлена, должна организовать комиссионное обследование и сообщить в НТЭК.
По законодательству, если причина предоставления некачественной коммунальной услуги заключается во внутридомовых сетях, перерасчет за такую коммунальную услугу не производится, а потребитель вправе потребовать возмещения убытков со своей управляющей компании. НТЭК производит изменение размера платы за некачественные услуги только в том случае, если нарушение качества возникло до границы элементов внутридомовых инженерных систем.
Порядок оплаты коммунальных услуг не изменился. Внести плату можно следующими способами:
- МУП «РКЦ»: кассы; личный кабинет на сайте http:ркцнорильск.рф в режиме онлайн с помощью банковских карт любых банков;
- ПАО «Сбербанк России»: кассы; посредством терминалов; с помощью приложения «Сбербанк онлайн».
При этом НТЭК обращает внимание, что в соответствии с требованиями действующего законодательства плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно и в полном объеме. В случае неисполнения обязательств по оплате коммунальных услуг в установленные законом сроки и в полном объеме, на задолженность могут начисляться пени и (или) к должнику могут быть применены меры принудительного взыскания, например, приостановление (ограничение) предоставления коммунальной услуги или взыскание задолженности в судебном порядке.
В НТЭК отмечают: чтобы никто из потребителей не почувствовал неудобств при переходе на прямые договоры, для потребителя остаются неизменными привычные места для получения консультаций и решения возникающих вопросов:
- по вопросам оплаты и проведения сверки расчетов (начислений) – обратиться в кассы МУП «Расчетно-кассовый центр»;
- для передачи показаний и решения вопросов по проверке и допуску приборов учета – обратиться в свою управляющую компанию.
|
Архив новостей
2019 —
январь176, февраль218, март213, апрель222, май206, июнь207, июль243, август196, сентябрь179, октябрь242, ноябрь212, декабрь71
2018 —
январь262, февраль180, март224, апрель317, май310, июнь290, июль327, август256, сентябрь213, октябрь217, ноябрь216, декабрь172
2016 —
январь231, февраль380, март430, апрель425, май380, июнь279, июль304, август381, сентябрь347, октябрь349, ноябрь352, декабрь371
2015 —
январь207, февраль345, март398, апрель410, май213, июнь303, июль461, август346, сентябрь431, октябрь473, ноябрь376, декабрь460
2014 —
январь108, февраль290, март293, апрель324, май275, июнь233, июль331, август273, сентябрь260, октябрь223, ноябрь268, декабрь353
2013 —
январь279, февраль314, март282, апрель355, май255, июнь144, июль126, август283, сентябрь297, октябрь317, ноябрь279, декабрь208
2012 —
январь105, февраль438, март313, апрель440, май401, июнь257, июль174, август343, сентябрь323, октябрь398, ноябрь352, декабрь325
2010 —
январь248, февраль291, март285, апрель231, май334, июнь312, июль253, август324, сентябрь310, октябрь387, ноябрь474, декабрь538
2009 —
январь199, февраль321, март341, апрель328, май251, июнь245, июль187, август266, сентябрь293, октябрь345, ноябрь290, декабрь239
2008 —
январь284, февраль353, март337, апрель413, май308, июнь324, июль302, август253, сентябрь282, октябрь347, ноябрь313, декабрь408
|
|
|
|