Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
«Легендарный» матч Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
19:05 Стратегию развития самого северного вуза представили в Норильске
15:10 Три норильские НКО получили президентские гранты
15:10 На рудниках Заполярного филиала завершается обновление вагонного парка
15:05 Рудники «Норникеля» переходят на эффективные электровозы компании Ferrit
10:50 В Норильске готовятся ко Всероссийской переписи – 2020
Все новости
В Норильской драме подвели итоги столичных гастролей
22 сентября 2019 года, воскресенье, 12:05

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Открыла гастроли историческая фантасмогория Анны Бабановой «Жди меня... и я вернусь» по пьесе Владимира Зуева. Перед спектаклем режиссер предупредила артистов, что им не стоит ждать оваций, так как московский зритель - «насмотренный». Однако в финале зрители аплодировали четверть часа стоя.






По словам Анны Бабановой, чтобы прекратить овацию она предложила залу остаться и поговорить. Разговор продолжался часа полтора: «Зрители, среди которых были артисты, режиссеры, студенты и педагоги ГИТИСа, театроведы, просто москвичи и гости столицы и, конечно, московские норильчане, благодарили, обнимали актеров, плакали и говорили, что у нас настоящий театр, а этим спектаклем мы совершили подвиг».






И подвиг действительно имел место, но не только тот, о котором говорила публика. Анна Бабанова поделилась, что перед показом «Жди меня» выяснилось, что театрально-концертный зал оказался мало приспособленным для спектакля: нет оркестровой ямы, зато есть проблемы со звуком. На помощь норильчанам пришли коллеги из театра Александра Калягина...





Судя по отзывам в социальных сетях, с большим успехом прошли и «Сны белой земли» в постановке «золотомасочника» Евгения Ибрагимова, и впервые поставленный Анной Бабановой «Папа» Зеллера, и киплинговский «Рикки-Тикки-Тави» Тимура Файрузова. Об этом говорили и сами участники гастрольного спринта.


Заслуженный артист России Сергей Ребрий, зека Граф в «Жди меня» и Андре в «Папе», предположил, что спектакли норильчан для столичных зрителей, перекормленных театром, стали простой, но очень вкусной кашей, которой им на фоне изобилия как раз и не хватало...


Но самой высокой оценкой Сергей Николаевич считает слова своего бывшего коллеги Олега Федорова о том, что на сцене чувствовался неповторимый дух родного ему норильского театра.


Несмотря на то, что гастроли в столице прошли не только на максимуме, но и на пределе возможностей театра, труппа надеется их повторить. Желательно уже не в спринтерском, а в марафонском режиме, на другой площадке и с большим количеством спектаклей.


Пользовалась успехом, особенно у бывших норильчан, и сопровождавшая спектакли фотовыставка с видами северного города и природы Таймыра. Ее автор Александр Харитонов готовит фотоотчет о гастролях, который можно будет увидеть в театре на открытии нового творческого сезона 28 сентября. В этот вечер театралов ждет шварцевский «Дракон» Анны Бабановой и специальный капустник « в тему».


Сезон 2019/20 обещает немало премьер. Первую - по Шукшину «Брат мой» режиссера Тимура Файрузова - зрители увидят на большой сцене уже в ноябре.


К Новому году андерсеновскую «Снежную королеву» поставит главный режиссер театра Анна Бабанова. В конце января в ее же постановке выйдет известный французский анекдот Жана-Мари Шевре «Счастливый номер» в переводе Ирины Прохоровой.


В начале марта ожидается премьера «Золотого теленка» Ильфа и Петрова. Спектакль поставит приглашенный режиссер Яков Ломкин, возглавляющий Русский драматический театр в Ижевске. Плюс еще один спектакль от Тимура Файрузова в апреле, название которого он пока держит втайне.


Закроет сезон шекспировский «Король Лир» в постановке Сергея Потапова, режиссера Саха-театра, знакомого норильчанам по спектаклю «Оборотень» эстонского театра R.A.A.M.По традиции какие-то спектакли войдут в театральную афишу после лаборатории современной драматургии «Полярка»






Из отзывов о гастролях Норильской драмы в социальных сетях:


«Жди меня... и я вернусь» - это потрясающая, серьезная, мастерски сделанная работа. Это поступок, и гражданский тоже. Важная интонация найдена, большие смыслы про время, про историю. Это спектакль большого таланта, театр энергии и смыслов - люблю такой». Григорий Каковкин, драматург


«Посмотрела один из самых очаровательных, веселых и умных детских спектаклей на моей памяти (»Рикки-Тикки-Тави»). Мы с внуком радовались совершенно синхронно. Его занимали уже известные ему, впрочем, приключения мангуста, а мое театроведческое сердце растопили добрая пародия на индийское кино, нежное обаяние артистов, их легкость в прыжках, кувырках и полетах под грохот настоящих барабанов, а еще - чудесное зарождение романа между неотразимыми мангустом и крысой... Кроме всего прочего, были точно на этом театральном празднике проговорены важные вещи в замечательных отношениях мангуста с папой и друзьями, там вообще вдруг возникла совершенно родственная моей картине мира мысль, что хороших существ все-таки гораздо больше...». Анна Степанова, театровед


«Сны Белой земли» получились на загляденье. Красивейшее зрелище, совершенное мастерство артистов, поистине сказочный эпос, с тайнами колдовства, шаманами, с таким тончайшим философским наполнение реальных чудес, самых что ни на есть земных местных обычаев, сказаний старины далекой, воспетой предками северных народов, - до чего же божественно видится это нашему глазу. Восторг и только восторг. Редчайшая вещь на театре, когда нет слов и только космическая музыка, нет, пожалуй, пульсары земной коры разрывают оболочку, являя на свет совсем крошечных Адама и Еву... То, что сотворил Евгений Ибрагимов, можно смело отнести к театральному шедевру: куклы и предметы, актеры-невидимки, филигранная работа этой «механики», живая плоть... - ай да Ибрагимов!... Роберт Уилсон может отдыхать... Какое счастье испытали зрители в этот вечер, особенно дети...» Александр Почукаев, режиссер


«Впервые на российской сцене, на сцене Норильского театра - «Папа» по одному из самых популярных современному французскому писателю Флориану Зеллеру, чьи произведения играют на подмостках от Нью-Йорка до Токио. Спектакль-Совесть. Заслуженный артист России Сергей Ребрий, талант которого позволил нам увидеть, какими-то рецепторами почувствовать неуправляемую энергетику образа. Быть настолько глубоко проникновенным, настолько свободным внутренне, чтобы заполнить себя персонажем, а значит и соединиться с автором в ощущениях, дотронуться до нашего нерва и наших тайн, и пригласить нас, зрителей, к размышлению... Потрясение! Браво!» Элеонора Красовская
0

Архив новостей

004
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск