Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Рудники «Норникеля» переходят на эффективные электровозы компании Ferrit
18 октября 2019 года, пятница, 15:05

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – В настоящее время на рудниках ЗФ для откатки добытой горной массы применяются электровозы российского производства типа К14, транспортирующие по 8 вагонеток с рудой. Чешские значительно мощнее, они 20-тонные, имеют повышенный сцепной вес и могут одновременно перевозить 12вагонеток, за что норильские горняки шутливо прозвали иностранный электровоз«анакондой».


Ferrit не только доставляет к рудоспуску горной массы на 50 процентов больше, чем российский аналог. У него много других достоинств.


«Чешский электровоз оборудован системой дистанционного управления, это дает возможность машинисту не проезжать в кабине через вагоноопрокидыватель, – рассказывает начальник участка внутришахтного транспорта рудника Владимир Сухарев. – Новый электровоз комфортабельнее: кабина застекленная, со звукоизоляцией, с помощью джойстика поднимается-опускается пантограф, переключается свет фар, подается звуковой сигнал, работают песочницы, подсыпающие песок под колесные пары. Здесь меньше вибрация, это пассивная профилактика вибрационной болезни,характерной для машинистов. Бортовой компьютер периодически опрашивает все системы электровоза и сразу информирует машиниста о поломках, что тоже повышает надежность машины, потому что ранняя диагностика неисправностей позволит предотвратить развитие нештатной ситуации».


За семь месяцев обкатки чешского электровоза случился лишь один его выход из строя.Производители прилетели по первому же звонку, с рюкзаками, набитыми запчастями, и доработали конструкцию. С тех пор, как говорит машинист Александр Тачахов, он и его товарищи по профессии «просто меняют масло и едут». Электровоз не доставляет никаких эксплуатационных хлопот.

Управлять электровозом можно с помощью пульта

Сотрудничество рудника с чешской компанией Ferrit началось в 2016 году, когда зарубежный производитель поставил на шахту «Скалистая» (входившую тогда в состав «Комсомольского»), маневровый локомотив на дизельном приводе для работы в околоствольном дворе на поверхности. Потом чешские партнеры вышли с предложением создать контактный электровоз. Он появился на «Комсомольском» в марте 2019 года в виде, значительно отличающемся от первоначальной модели. Механики «Комсомольского» адаптировали электровоз под российские стандарты.


«В нашей стране такая машина, наверное, пока одна, – поясняет Владимир Сухарев. – Единственное, что в ней осталось от чешской разработки, – это силовая часть, а эргономику мы с коллегами сами всю продумывали, консультируясь с машинистами, как все обустроить, чтобы им было комфортно. Кабину я рисовал. Пришлось также изменить конструкцию пантографа – технического токосъемника. Что мы хотели, то и получилось».

Кабина электровоза эргономична

Технические параметры чешского электровоза позволили значительно повысить эффективность откатки на горизонте – 471 метр. Руководство компании приняло решение о закупе дополнительно восьми подобных машин. Они поступят на рудники Заполярного филиала до конца 2019 года. По три – на«Комсомольский» и «Октябрьский», по одной – на «Таймырский» и «Скалистый».
0

Архив новостей

004
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск