Рудники «Норникеля» переходят на эффективные электровозы компании Ferrit
18 октября 2019 года, пятница, 15:05
|
#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – В настоящее время на рудниках ЗФ для откатки добытой горной массы применяются электровозы российского производства типа К14, транспортирующие по 8 вагонеток с рудой. Чешские значительно мощнее, они 20-тонные, имеют повышенный сцепной вес и могут одновременно перевозить 12вагонеток, за что норильские горняки шутливо прозвали иностранный электровоз«анакондой».
Ferrit не только доставляет к рудоспуску горной массы на 50 процентов больше, чем российский аналог. У него много других достоинств.
«Чешский электровоз оборудован системой дистанционного управления, это дает возможность машинисту не проезжать в кабине через вагоноопрокидыватель, – рассказывает начальник участка внутришахтного транспорта рудника Владимир Сухарев. – Новый электровоз комфортабельнее: кабина застекленная, со звукоизоляцией, с помощью джойстика поднимается-опускается пантограф, переключается свет фар, подается звуковой сигнал, работают песочницы, подсыпающие песок под колесные пары. Здесь меньше вибрация, это пассивная профилактика вибрационной болезни,характерной для машинистов. Бортовой компьютер периодически опрашивает все системы электровоза и сразу информирует машиниста о поломках, что тоже повышает надежность машины, потому что ранняя диагностика неисправностей позволит предотвратить развитие нештатной ситуации».
За семь месяцев обкатки чешского электровоза случился лишь один его выход из строя.Производители прилетели по первому же звонку, с рюкзаками, набитыми запчастями, и доработали конструкцию. С тех пор, как говорит машинист Александр Тачахов, он и его товарищи по профессии «просто меняют масло и едут». Электровоз не доставляет никаких эксплуатационных хлопот.
Управлять электровозом можно с помощью пульта
Сотрудничество рудника с чешской компанией Ferrit началось в 2016 году, когда зарубежный производитель поставил на шахту «Скалистая» (входившую тогда в состав «Комсомольского»), маневровый локомотив на дизельном приводе для работы в околоствольном дворе на поверхности. Потом чешские партнеры вышли с предложением создать контактный электровоз. Он появился на «Комсомольском» в марте 2019 года в виде, значительно отличающемся от первоначальной модели. Механики «Комсомольского» адаптировали электровоз под российские стандарты.
«В нашей стране такая машина, наверное, пока одна, – поясняет Владимир Сухарев. – Единственное, что в ней осталось от чешской разработки, – это силовая часть, а эргономику мы с коллегами сами всю продумывали, консультируясь с машинистами, как все обустроить, чтобы им было комфортно. Кабину я рисовал. Пришлось также изменить конструкцию пантографа – технического токосъемника. Что мы хотели, то и получилось».
Кабина электровоза эргономична
Технические параметры чешского электровоза позволили значительно повысить эффективность откатки на горизонте – 471 метр. Руководство компании приняло решение о закупе дополнительно восьми подобных машин. Они поступят на рудники Заполярного филиала до конца 2019 года. По три – на«Комсомольский» и «Октябрьский», по одной – на «Таймырский» и «Скалистый».
|
Архив новостей
2019 —
январь176, февраль218, март213, апрель222, май206, июнь207, июль243, август196, сентябрь179, октябрь242, ноябрь212, декабрь71
2018 —
январь262, февраль180, март224, апрель317, май310, июнь290, июль327, август256, сентябрь213, октябрь217, ноябрь216, декабрь172
2016 —
январь231, февраль380, март430, апрель425, май380, июнь279, июль304, август381, сентябрь347, октябрь349, ноябрь352, декабрь371
2015 —
январь207, февраль345, март398, апрель410, май213, июнь303, июль461, август346, сентябрь431, октябрь473, ноябрь376, декабрь460
2014 —
январь108, февраль290, март293, апрель324, май275, июнь233, июль331, август273, сентябрь260, октябрь223, ноябрь268, декабрь353
2013 —
январь279, февраль314, март282, апрель355, май255, июнь144, июль126, август283, сентябрь297, октябрь317, ноябрь279, декабрь208
2012 —
январь105, февраль438, март313, апрель440, май401, июнь257, июль174, август343, сентябрь323, октябрь398, ноябрь352, декабрь325
2010 —
январь248, февраль291, март285, апрель231, май334, июнь312, июль253, август324, сентябрь310, октябрь387, ноябрь474, декабрь538
2009 —
январь199, февраль321, март341, апрель328, май251, июнь245, июль187, август266, сентябрь293, октябрь345, ноябрь290, декабрь239
2008 —
январь284, февраль353, март337, апрель413, май308, июнь324, июль302, август253, сентябрь282, октябрь347, ноябрь313, декабрь408
|
|
|
|