Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Легендарный "Дуглас" доставили сегодня в Красноярск теплоходом Енисейского речного пароходства
29 августа 2016 года, понедельник, 13:40
НОРИЛЬСК. "Таймырский Телеграф" – Сегодня в Красноярск прибыл теплоход "Кисловодск" Енисейского речного пароходства (дочернее предприятие "Норникеля") с легендарным "Дугласом" на борту.
ЕРП оказало содействие в доставке самолета и экспедиционного оборудования по маршруту Дудинка–Красноярск (максимальная габаритная часть 19 м, общая масса 8 тонн) на безвозмездной основе. Ранее пароходство осуществило транспортировку экспедиционного оборудования и снаряжения экспедиционного центра Русского географического общества по Сибирскому федеральному округу из Красноярского речного порта в Дудинку.
"Мы старались доставить наш необычный груз как можно быстрее, и в итоге транспортировка из Дудинки заняла пять суток. Хотелось скорее показать красноярцам этот уникальный самолет", – цитирует пресс-служба ЕРП капитана теплохода "Кисловодск" Юрия Тронина.
"Дуглас" станет экспонатом будущего Музея освоения Русского Севера.
Как сообщалось ранее, операция по эвакуации из таймырской тундры американского самолета закончилась успешно, с опережением графика. На разбор С-47 DL потребовалось всего семь дней: несмотря на то, что борт простоял на болотах в 180 км от поселка Волочанка почти 70 лет, болты, гайки и прочие крепежные элементы легко поддавались демонтажу. Самолет разобрали на семь частей и погрузили на баржу. Сначала его доставили на Валек, затем тралами транспортировали до порта Дудинки, после чего снова погрузили на баржу и отправили в Красноярск. На месте вынужденной посадки самолета участники экспедиции установили памятник с мемориальной доской, повествующей о трагических событиях 70-летней давности.
Самолет С-47 DL (серийный номер №42-32892, заводской номер №9118) был изготовлен в США в феврале 1943 года, 12 марта в рамках ленд-лиза передан в ВВС СССР. На фронт самолет не попал и с апреля 1943 года был оставлен для работы в полярной авиации на севере Красноярского края. "Дуглас" занимался разведкой льдов в Карском море, входил в состав Чукотской авиагруппы полярной авиации. С 1946 года был передан из полярной авиации в гражданский воздушный флот и, получив обозначение "СССР Л-1204", находился в составе 26-го транспортного авиационного отряда Красноярского управления ГВО. Вынужденную посадку на болото "Дуглас" совершил 23 апреля 1947 года во время перелета по маршруту бухта Кожевникова – Дудинка – Красноярск. На борту находились, по разным данным, от 26 до 32 пассажиров и 852 кг багажа. Сначала у самолета отказал один двигатель, а через четыре часа перегрелся и заглох второй. Через три дня командир, бортмеханик, бортрадист и шесть пассажиров ушли от самолета в надежде выйти к населенному пункту. 11 мая самолет нашли и оставшихся около него людей эвакуировали. Останки командира воздушного судна Максима Тюрикова были обнаружены только в 1953 году таймырским оленеводом. О судьбе остальных восьми пропавших человек ничего не известно. Из-за невозможности эвакуации в то время, "Дуглас" был списан и оставлен на месте аварии.
0

Архив новостей

004
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск