Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
В четвертом поколении Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
На Талнахской обогатительной фабрике впервые в России используют новый вид футеровки
30 января 2019 года, среда, 8:40

#НОРИЛЬСК «Таймырский Телеграф» – Вчера на ТОФ начался плановый ремонт мельницы полусамоизмельчения (МПСИ). Подрядчики производят замену старых металлических футеровочных броней на принципиально новые резиново-металлические фирмы Metso.


« Такая футеровка в России применяется впервые. Она прошла испытания на промышленных предприятиях в других странах, после чего партнеры предложили новую футеровку «Норникелю». Компания не отказалась, и от этого только выиграет», - поделился с «ТТ» Игорь Дзансолов, директор Талнахской обогатительной фабрики.


Ранее внутреннюю поверхность МПСИ футеровали бронями из сплава хрома и молибдена. Теперь в качестве брони используют новые материалы.


« Фирма Metsominerals, которая является производителем мельницы полусамоизмельчения, постоянно ищет возможность улучшить свой продукт, чтобы увеличить производительность оборудования и срок его службы, - продолжил Игорь Дзансолов.


- Если с применяемой раньше футеровкой мельница работала порядка шести месяцев, то сейчас исходя из опыта предприятий где уже применяется данный тип броней, мы рассчитываем выйти на восемь месяцев по году. Соответственно и руды переработаем больше».


По словам директора фабрики, стоимость футеровки мегалайнертакая же, как хромо-молибденовой, но она более абразивоустойчива, к тому меньше весит, что облегчаетработу мельницы. Так что выбор Компания сделала правильный.


Общий вес устанавливаемой футеровки более 419 тонн, чтона 120 тонн легче демонтированного комплекта. Гарантийный срок работы - 5600часов. Хромомолибденовая футеровка отрабатывала 4 -4,5 тысячи часов.


Кроме обозначенных преимуществ, новая футеровка отличается тем, что она более безопасна в установке. Так утверждает Катерина Толкки, руководитель отдела маркетинга компании Metso, которая осуществляет техническую поддержку проводимых на ТОФ работ.


« Для установления броней предыдущего образца на каждом этапе необходимо было задействовать несколько человек. Теперь при проведении операции такой скученности нет, - поясняет Катерина. Фактически в мельнице работает один оператор, управляющий манипулятором, и устанавливающий сегменты футеровки в нужные сектора. Кроме того, говорит Катерина, брони выросли в размерах по отношению к предыдущему образцу футеровки. Значит, их быстрее укладывают и простой оборудования, как и издержки на его техническое обслуживание, снижается».


Уже в начале ремонта стало ясно, что на всю операцию можно затратить времени меньше, чем в предыдущую кампанию.


«Мировая практика перефутеровки такой мельницы – пять суток. На нашей фабрике это уже делали за трое суток, установив мировой рекорд. Есть предположения, что и этот рекорд мы побьем, - говорит Игорь Дзансолов. - Не сомневаюсь, что работа будет выполнена лучшим образом».


Квалификацию подрядчиков из «Норильскникельремонта» и «Север Минералс» директор ТОФ называет не просто высокой – высочайшей:


« Они занимаются этой работой не первый раз, операции полностью отработаны. К тому же мы на фабрике автоматизировали все вокруг мельницы, чтобы ускоряться, облегчать труд ремонтного персонала».


Подрядчики тоже применили «хитринку»: закупили наушники с микрофонами, теперь не нужно применять переносные рации, что упрощает труд людей. Это, считает Игорь Дзансолов, эффективный шаг.


В ремонте участвуют порядка 20 человек в смену, что процентов на 30-40 меньше той численности, которую приходилось задействовать в прежние годы.


Освободили мельницу от старой футеровки достаточно быстро, на несколько часов опередив намеченное графиком время. В следующий раз кампания пойдет еще быстрее, заверила «ТТ» Катерина Толкки. По ее словам, менять мегалайнер на мегалайнер проще, чем демонтировать металлическую облицовку и устанавливать покрытие из нового материала.


Добавим, что об уникальности происходящего сейчас на Талнахской фабрике говорит и тот факт, что производитель прислал на ТОФ съемочную группу, которая снимает весь процесс замены элементов брони. Из отснятого материала сделают несколько видеороликов, чтобы в дальнейшем использовать для обучения персонала и модернизации самой футеровки и процесса ее монтажа.Так что норильский опыт получит мировую практику.





















0

Архив новостей

004
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск