«Норникель» внедряет инновационные инструменты в систему обучения сотрудников
28 марта 2019 года, четверг, 10:05
|
#НОРИЛЬСК «Таймырский Телеграф» – Заполярный филиал «Норникеля» совместно с департаментом промышленных активов компании при непосредственном участии Корпоративного университета реализуют проекты «Концепция совершенствования комплекса крепления горных выработок» и «Применение 3D-симуляторов с целью повышения производительности и безопасности эксплуатации техники». Приобретен и установлен новый симулятор IM360-B, который имитирует работу погрузочно-доставочной машины и анкероустановщика для обучения слушателей. Также обновлено аппаратное и программное обеспечение приобретенного ранее 3D-симулятора.
Таким образом, в копилке Корпоративного университета сейчас имеются четыре виртуальных тренажера. Два тренажера-симулятора австралийской фирмы Immersive Technologies с тремя модулями управления, это ПДМ Caterpillar R1700, ПДМ Sandvik LH514 и анкероустановщик Sandvik DS411. А также два тренажера шведской фирмы Atlas Copco: Boomer E2C и ПДМ ST-14 с функцией дистанционного управления. Норильск стал первым городом в России, который приобрел такие симуляторы самоходно-дизельного оборудования.
У обучения на тренажерах-симуляторах масса преимуществ. Благодаря подвижной платформе, экранам, имитирующим обзор шахты из кабины на 360 градусов, а также аудиосистемам, передающим звуки реально работающей под землей машины, симулятор максимально реалистично воспроизводит условия производственной подземной площадки. Теперь нет необходимости отрывать от производства эксплуатационную технику так часто, как это приходилось делать раньше. Более того, в тренажере можно загрузить как любые стандартные, так и аварийные ситуации, которые могут произойти на объекте. Таким образом, у обучающегося есть возможность отработать до автоматизма все основные моменты управления дорогостоящей техникой и совершать ошибки без риска для себя и производства.
На сегодняшний день обучение на тренажерах по управлению подземными машинами прошли более 200 человек, в 2019 году в планах обучить еще 400 человек.
Также в систему обучения в Корпоративном университете «Норникеля» внедрили использование VR-очков Oculus Go от фирмы Facebook Technologies и мультимедийных обучающих систем. Сначала будущий рабочий проходит традиционную подготовку, включающую в себя лекции и семинары, а затем закрепляет свои знания проходя интерактивные курсы на мультимедийных планшетах. В завершение курса – итоговый тест, который можно сравнить с экзаменом в ГАИ.Если обучающийся допускает ошибки, мультимедийная система предложит ему дополнительные задания для их отработки.
Далее – просмотр обучающих видеороликов о необходимости использования средств индивидуальной защиты. Три ролика касаются применения на производстве средств индивидуальной защиты органов зрения. Их сюжет построен таким образом, чтобы с помощью погружения в виртуальную реальность показать обучаемым риск-зоны, где велика вероятность получить травму глаз. Четвертый ролик концентрирует внимание слушателей на правилах поведения рабочего-пешехода под землей во время движения ПДМ.
Сценарии разрабатывали сотрудники Корпуниверситета, а съемку на производстве и монтаж помогали выполнить специалисты департамента общественных связей и департамента информационных технологий головного офиса компании. Ими же проект был профинансирован.
«В дальнейшем планируется внедрение в учебный процесс «смешанной системы» (англ. Mixed reality) с использованием дополненной и виртуальной реальности, а также контроллерами управления», – рассказал Олег Варига, начальник отдела развития информационных технологий Корпуниверситета. Таким образом, станет возможным полное моделирование аварийной ситуации и отработка алгоритма действий, включая взаимодействие с предметами и партнерами.
|
Архив новостей
2019 —
январь176, февраль218, март213, апрель222, май206, июнь207, июль243, август196, сентябрь179, октябрь242, ноябрь212, декабрь71
2018 —
январь262, февраль180, март224, апрель317, май310, июнь290, июль327, август256, сентябрь213, октябрь217, ноябрь216, декабрь172
2016 —
январь231, февраль380, март430, апрель425, май380, июнь279, июль304, август381, сентябрь347, октябрь349, ноябрь352, декабрь371
2015 —
январь207, февраль345, март398, апрель410, май213, июнь303, июль461, август346, сентябрь431, октябрь473, ноябрь376, декабрь460
2014 —
январь108, февраль290, март293, апрель324, май275, июнь233, июль331, август273, сентябрь260, октябрь223, ноябрь268, декабрь353
2013 —
январь279, февраль314, март282, апрель355, май255, июнь144, июль126, август283, сентябрь297, октябрь317, ноябрь279, декабрь208
2012 —
январь105, февраль438, март313, апрель440, май401, июнь257, июль174, август343, сентябрь323, октябрь398, ноябрь352, декабрь325
2010 —
январь248, февраль291, март285, апрель231, май334, июнь312, июль253, август324, сентябрь310, октябрь387, ноябрь474, декабрь538
2009 —
январь199, февраль321, март341, апрель328, май251, июнь245, июль187, август266, сентябрь293, октябрь345, ноябрь290, декабрь239
2008 —
январь284, февраль353, март337, апрель413, май308, июнь324, июль302, август253, сентябрь282, октябрь347, ноябрь313, декабрь408
|
|
|
|