В Норильске прошел конкурс профмастерства среди специалистов по железнодорожной автоматике
30 мая 2019 года, четверг, 9:10
|
НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Полное название конкурса – «Лучший наставник по профессии – электромонтер устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) среди работников группы компаний «Норникель». Его провели в рамках корпоративного проекта «Академия наставников».
Куратор этого мероприятия Алена Шукшина назвала участников «штучными специалистами на вес золота и пионерами». Конкурс для представителей этой профессии проводили впервые, и она действительно редкая.
Предприятие технологического железнодорожного транспорта (ПТЖТ) перевозит тысячи тонн грузов: руду, нерудные ископаемые, готовую продукцию, оборудование для заводов и фабрик. Случись какая-то заминка – технологическая цепочка Заполярного филиала встанет, производственные планы сорвутся.
Вот почему железнодорожники сдувают с подведомственных им путей любые «пылинки», точнее, снежные заносы. А также зорко следят, чтобы у работников службы движения на станциях оборудование всегда было в исправности. Это одна из главных задач электромонтеров СЦБ.
Представителей этой профессии в НПР 39 человек. У всех обычно среднее специальное (железнодорожное) образование. Профильное можно получить как в специализированном техникуме, так и в вузе, большинство прошли школу РЖД – Российских железных дорог.
«Мы по действующей на комбинате программе содействия приглашаем их с материка, – пояснил председатель конкурсной комиссии заместитель главного инженера – начальник службы сигнализации и связи ПТЖТ Вячеслав Руссу.– Невозможно обучить данной профессии на месте. Это железнодорожная автоматика. Ее назначение – обеспечивать стопроцентную безопасность движения поездов. Выносливость, готовность принимать быстрые, обдуманные решения в случае возникновения нештатной ситуации – вот непременные условия успешной работы электромонтера».
«Чтобы стать специалистом, надо учиться как минимум лет пять с прохождением стажировок на действующих устройствах», – подтвердил еще один член жюри, главный инженер этой же службы Андрей Сычев.
Для участников конкурса собрали лабораторный комплекс, имитирующий их работу:электропривод стрелочного перевода, напоминающий верхнюю часть лодочного мотора, и железнодорожный светофор, отличающийся от городского масштабами. В этих двух устройствах нужно было найти неисправности.
Все действия участников сопровождались перекличкой с дежурным, который давал разрешение на работу и фиксировал происходящее в специальном журнале.
«Неисправность прибора была такой, что дежурный не знал, в каком положении находится стрелка, и не знал, куда пойдет поезд, если его отправить, – пояснил участник Андрей Шабалин. – Я заменил прибор. Что касается светофоров, они стоят в горловине станции и показывают машинисту, как он будет двигаться: прямо или с отклонением по стрелочному переводу, есть ли впереди поезд или нет. Когда горит желтый сигнал, он может двигаться с ограничением скорости, когда зеленый – быстрее. Это значит, что впереди поездов нет. Если бы лампа зеленого огня была неисправна, всем машинистам пришлось бы двигаться с ограничением скорости и особой бдительностью».
Управление всеми устройствами на станциях и перегонах автоматизировано. Все электромонтеры СЦБ закреплены за определенными станциями. Проверяют механизмы и светофоры ежедневно. Не только в помещениях, но и, большей частью, на улице.
У работы на Севере свои особенности. Роман Поречин, приехавший в Норильск из Волгоградской области, назвал одну из типичных неисправностей в механизме электропривода зимой – обледенение контактов. Они придумали, как с этим бороться: ставят внутри специальный обогрев.Случается, что сильная пурга заносит сам стрелочный перевод, и дежурная не может его перевести. Тут просто нужно чистить пути от снега.
От крупных станций они добираются до нужных объектов пешком, до удаленных, например в Кайеркане, –на попутных локомотивах и дрезинах.
Несмотря на нюансы работы на Севере, работа в Норильске все же полегче, чем на материке, из-за отсутствия пассажирских перевозок и низких скоростей движения составов, рассказал еще один участник конкурса Дмитрий Семенов, проработавший несколько лет на Красноярской железной дороге. Там интенсивность выше.
После теоретической части конкурса – тестирования и подсчета баллов – комиссия назвала имена лучших. Первое место у Дмитрия Семенова, второе – у Виталия Вяткина, третье – у Андрея Шабалина. Все получат денежные премии, а главный победитель станет десятым по счету участником форума «Признание», на котором скоро будут чествовать лучших выпускников «Академии наставников».
|
Архив новостей
2019 —
январь176, февраль218, март213, апрель222, май206, июнь207, июль243, август196, сентябрь179, октябрь242, ноябрь212, декабрь71
2018 —
январь262, февраль180, март224, апрель317, май310, июнь290, июль327, август256, сентябрь213, октябрь217, ноябрь216, декабрь172
2016 —
январь231, февраль380, март430, апрель425, май380, июнь279, июль304, август381, сентябрь347, октябрь349, ноябрь352, декабрь371
2015 —
январь207, февраль345, март398, апрель410, май213, июнь303, июль461, август346, сентябрь431, октябрь473, ноябрь376, декабрь460
2014 —
январь108, февраль290, март293, апрель324, май275, июнь233, июль331, август273, сентябрь260, октябрь223, ноябрь268, декабрь353
2013 —
январь279, февраль314, март282, апрель355, май255, июнь144, июль126, август283, сентябрь297, октябрь317, ноябрь279, декабрь208
2012 —
январь105, февраль438, март313, апрель440, май401, июнь257, июль174, август343, сентябрь323, октябрь398, ноябрь352, декабрь325
2010 —
январь248, февраль291, март285, апрель231, май334, июнь312, июль253, август324, сентябрь310, октябрь387, ноябрь474, декабрь538
2009 —
январь199, февраль321, март341, апрель328, май251, июнь245, июль187, август266, сентябрь293, октябрь345, ноябрь290, декабрь239
2008 —
январь284, февраль353, март337, апрель413, май308, июнь324, июль302, август253, сентябрь282, октябрь347, ноябрь313, декабрь408
|
|
|
|