В «Норникеле» определили лучших бульдозеристов
23 октября 2019 года, среда, 15:20
|
#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Бульдозер «Четра-Т11» не самый мощный из своих собратьев, но вполне представительный: вес 20 тонн, 185 лошадиных сил, мощные траки-гусеницы, впереди отвал шириной 3 метра, сзади клык-рыхлитель. Годится и для состязаний, и для работы на Севере практически в любую погоду. Конкурс на лучшего наставника по профессии «машинист бульдозера» как раз совпал с пургой: скорость ветра достигала больше 20 метров в секунду.
«Погода плохая. Действовать здраво, не суетиться, выполнять все требования охраны труда! – предупреждает участников Николай Татауров, представляющий в конкурсной комиссии департамент промбезопасности Заполярного филиала. – Не забывайте: я со стороны на вас смотрю. Спрыгнете с бульдозера – минус 5 баллов».
Бульдозеристы соревнуются парами: у одного статус наставника, у другого – наставляемого. Первый проверяет готовность машины к работе, второй лихо проводит «Четру» змейкой через густо расставленные стойки и толкает условную гору снега или щебня. Ее изображает гигантская покрышка от самосвала «Катерпиллар». Неуклюжие с виду машины очень маневренные, благодаря опыту машинистов. Водители представляют автотранспортное объединение «ЦАТК», Заполярный транспортный филиал «Норникеля», аэропорт Норильск, предприятия «Норильсктрансгаз» и «Норильскгазпром».
Самая большая команда, восемь человек, из ЦАТК. Здесь в наличии огромный парк техники различных марок и грузоподъемности. «Борьбу со снегом в городе мы не ведем, – поясняет начальник цеха вспомогательного производства ЦАТК Денис Касимов, сам в прошлом победитель конкурса наставников «Норникеля». – За нами только промышленные площадки Заполярного филиала, включая дороги. Наставничество – это очень, очень важно. Опытные передают знания молодым, прежде чем уйти на заслуженный отдых».
Самое трудное в профессии бульдозериста – непогода, говорит Касимов. А еще водители постоянно чему-то учатся, осваивают новые машины с бортовыми компьютерами. Недавно в ЦАТК поступили пять больших тяжелых «Катерпилларов», совсем свежее поступление – новенький погрузчик «Вольво» и автогрейдер TG 250. Все они трудятся на производственных площадках Заполярного филиала.
Член жюри Дмитрий Тихонов, начальник автоколонны управления технологического транспорта и специальной техники «Норильскгазпрома», рассказывает, чем занимаются на работе участники конкурса от этого предприятия: «Зимой это снегоборьба, расчистка вахтенных поселков и площадок технологического оборудования и трубопроводов. По графику планово-предупредительных ремонтов нужно периодически проводить осмотр опорной части. Чтобы это сделать, мои ребята очищают от снега опорно-ригельную часть газопровода, технологическое оборудование – в любую погоду, даже если задуло на неделю. Так как это опасный производственный объект, оборудование под давлением, газ плюс переработка газа. По правилам пожарной безопасности подъездные пути ко всем объектам должны быть расчищены».
Никита Тарасов и Николай Букатка, представляющие «Норильсктрансгаз», обеспечивают очистку от снега поселка газовиков Факел: объездные, подъездные пути, вертолетные площадки и так далее. Говорят, что самое неприятное в их деле – погодные условия и задержки на вахте опять же из-за пурги. Что касается конкурса, говорит наставник Николай Букатка, то такие виражи для них – дело привычное. Главное – не спешить, чтобы не упасть, не соскользнуть с гусеницы. И не забывать, что рядом ходят люди, не защищенные такой броней, как «Четра».
Дамир Янгулов и Николай Федорченко – те люди, что чистят от снега взлетную полосу аэропорта Норильск – под рейсы, и ночью, и круглосуточно. Этим занимается смена в составе более десяти человек. К предприятиям участники конкурса приписаны разным, а главная задача у всех зимой – борьба со снегом, чтобы промышленный Норильск не превратился в один огромный сугроб. Ну и грести щебенку где-нибудь на «Скальном» или граншлак у «Надежды» они тоже не забывают.
«Специалисты с большой буквы, потому что не каждый сможет работать в сложных метеорологических условиях, – говорит об участниках председатель конкурсной комиссии, замначальника управления автомобильных дорог и снегоборьбы ЦАТК Магомедрасул Аскеров. – Наверное, нужно иметь призвание, чтобы быть машинистом бульдозера. Есть люди, которые родились бухгалтерами, а кто-то любит технику. Если этого нет, не получится из человека бульдозерист».
После окончания состязаний жюри назвало имена победителей конкурса, который проходит в рамках проекта «Академия наставников». Первое и второе места у представителей ЦАТК с разницей всего в один балл, это Фидарит Мулькаманов и Рахатбек Алыкулов. Третье место у бульдозериста «Норильскгазпрома» Юрия Кривицкого. Все победители получат солидные денежные премии.
|
Архив новостей
2019 —
январь176, февраль218, март213, апрель222, май206, июнь207, июль243, август196, сентябрь179, октябрь242, ноябрь212, декабрь71
2018 —
январь262, февраль180, март224, апрель317, май310, июнь290, июль327, август256, сентябрь213, октябрь217, ноябрь216, декабрь172
2016 —
январь231, февраль380, март430, апрель425, май380, июнь279, июль304, август381, сентябрь347, октябрь349, ноябрь352, декабрь371
2015 —
январь207, февраль345, март398, апрель410, май213, июнь303, июль461, август346, сентябрь431, октябрь473, ноябрь376, декабрь460
2014 —
январь108, февраль290, март293, апрель324, май275, июнь233, июль331, август273, сентябрь260, октябрь223, ноябрь268, декабрь353
2013 —
январь279, февраль314, март282, апрель355, май255, июнь144, июль126, август283, сентябрь297, октябрь317, ноябрь279, декабрь208
2012 —
январь105, февраль438, март313, апрель440, май401, июнь257, июль174, август343, сентябрь323, октябрь398, ноябрь352, декабрь325
2010 —
январь248, февраль291, март285, апрель231, май334, июнь312, июль253, август324, сентябрь310, октябрь387, ноябрь474, декабрь538
2009 —
январь199, февраль321, март341, апрель328, май251, июнь245, июль187, август266, сентябрь293, октябрь345, ноябрь290, декабрь239
2008 —
январь284, февраль353, март337, апрель413, май308, июнь324, июль302, август253, сентябрь282, октябрь347, ноябрь313, декабрь408
|
|
|
|