Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
Гуд кёрлинг! Далее
С мечом в руках Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Операция по вывозу из таймырской тундры американского "Дугласа" началась сегодня
2 августа 2016 года, вторник, 16:40
НОРИЛЬСК. "Таймырский Телеграф" – Сегодня на Таймыр отправляется экспедиция для проведения операции по эвакуации из тундры американского самолета, стоящего на болотах в 180 км от поселка Волочанка уже почти 70 лет. Об этом сообщили в экспедиционном центре Русского географического общества по Сибирскому федеральному округу.
Сначала группу доставят до Хатанги, а уже оттуда к месту вынужденной посадки самолета. В течение двух недель, круглосуточно, меняя друг друга, команда разберет самолет на части. Затем на внешней подвеске вертолета Ми-8 пилоты компании "АэроГео" доставят части "Дугласа" для погрузки на баржи. До Красноярска самолет отправится по Енисею.
Пообщаться с участниками экспедиции перед их вылетом на Таймыр прибыла Авелина Анциферова, дочь погибшего пилота "Дугласа" Максима Тюрикова. "Я ждала этого момента всю жизнь, изучала историю отца, искала архивные документы, если я смогу дотронуться до самолета, значит, жизнь прожита не зря", – сказала она участникам экспедиции.
Также к экспедиции присоединился американец Глен Мосс, он из династии пилотов, его семья специализируется на самолетах этого класса.
После того, как "Дуглас" будет эвакуирован, на месте его вынужденной посадки установят табличку и памятный знак. А сам самолет после реставрации станет ключевым экспонатом Музея освоения Русского Севера.
Как сообщалось, самолет С-47 DL (Серийный номер №42-32892, заводской номер №9118) был изготовлен в США в феврале 1943 года, 12 марта в рамках ленд-лиза передан в ВВС СССР. На фронт самолет не попал и с апреля 1943 года был оставлен для работы в полярной авиации на севере Красноярского края. "Дуглас" занимался разведкой льдов в Карском море, входил в состав Чукотской авиагруппы полярной авиации. С 1946 года был передан из полярной авиации в гражданский воздушный флот и, получив обозначение "СССР Л-1204", находился в составе 26-го транспортного авиационного отряда Красноярского управления ГВО.
Вынужденную посадку на болото "Дуглас" совершил 23 апреля 1947 года во время перелета по маршруту бухта Кожевникова – Дудинка – Красноярск. На борту было 26 пассажиров и 852 кг багажа. Сначала у самолета отказал один двигатель, а через четыре часа перегрелся и заглох второй. Через три дня командир, бортмеханик и бортрадист и шесть пассажиров ушли от самолета в надежде выйти к населенному пункту. 11 мая самолет нашли и оставшихся около него второго пилота и пассажиров эвакуировали. Останки командира воздушного судна нашли только в 1953 году, остальные ушедшие с ним люди до сих числятся пропавшими без вести. Из-за невозможности эвакуации в то время, "Дуглас" был списан и оставлен на месте аварии.
Несмотря на то, что самолет около семи десятков лет простоял в тундре, его сохранность оценена как отличная. Немногочисленные туристы и местные жители разобрали на сувениры приборную панель, но после осмотра самолета специалистами военно-инженерного института СФУ и экспедиционного центра РГО СФО стало понятно, что самолет возможно восстановить.
0

Архив новостей

004
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск