Операция по вывозу из таймырской тундры американского "Дугласа" началась сегодня
2 августа 2016 года, вторник, 16:40
|
НОРИЛЬСК. "Таймырский Телеграф" – Сегодня на Таймыр отправляется экспедиция для проведения операции по эвакуации из тундры американского самолета, стоящего на болотах в 180 км от поселка Волочанка уже почти 70 лет. Об этом сообщили в экспедиционном центре Русского географического общества по Сибирскому федеральному округу.
Сначала группу доставят до Хатанги, а уже оттуда к месту вынужденной посадки самолета. В течение двух недель, круглосуточно, меняя друг друга, команда разберет самолет на части. Затем на внешней подвеске вертолета Ми-8 пилоты компании "АэроГео" доставят части "Дугласа" для погрузки на баржи. До Красноярска самолет отправится по Енисею.
Пообщаться с участниками экспедиции перед их вылетом на Таймыр прибыла Авелина Анциферова, дочь погибшего пилота "Дугласа" Максима Тюрикова. "Я ждала этого момента всю жизнь, изучала историю отца, искала архивные документы, если я смогу дотронуться до самолета, значит, жизнь прожита не зря", – сказала она участникам экспедиции.
Также к экспедиции присоединился американец Глен Мосс, он из династии пилотов, его семья специализируется на самолетах этого класса.
После того, как "Дуглас" будет эвакуирован, на месте его вынужденной посадки установят табличку и памятный знак. А сам самолет после реставрации станет ключевым экспонатом Музея освоения Русского Севера.
Как сообщалось, самолет С-47 DL (Серийный номер №42-32892, заводской номер №9118) был изготовлен в США в феврале 1943 года, 12 марта в рамках ленд-лиза передан в ВВС СССР. На фронт самолет не попал и с апреля 1943 года был оставлен для работы в полярной авиации на севере Красноярского края. "Дуглас" занимался разведкой льдов в Карском море, входил в состав Чукотской авиагруппы полярной авиации. С 1946 года был передан из полярной авиации в гражданский воздушный флот и, получив обозначение "СССР Л-1204", находился в составе 26-го транспортного авиационного отряда Красноярского управления ГВО.
Вынужденную посадку на болото "Дуглас" совершил 23 апреля 1947 года во время перелета по маршруту бухта Кожевникова – Дудинка – Красноярск. На борту было 26 пассажиров и 852 кг багажа. Сначала у самолета отказал один двигатель, а через четыре часа перегрелся и заглох второй. Через три дня командир, бортмеханик и бортрадист и шесть пассажиров ушли от самолета в надежде выйти к населенному пункту. 11 мая самолет нашли и оставшихся около него второго пилота и пассажиров эвакуировали. Останки командира воздушного судна нашли только в 1953 году, остальные ушедшие с ним люди до сих числятся пропавшими без вести. Из-за невозможности эвакуации в то время, "Дуглас" был списан и оставлен на месте аварии.
Несмотря на то, что самолет около семи десятков лет простоял в тундре, его сохранность оценена как отличная. Немногочисленные туристы и местные жители разобрали на сувениры приборную панель, но после осмотра самолета специалистами военно-инженерного института СФУ и экспедиционного центра РГО СФО стало понятно, что самолет возможно восстановить. |
Архив новостей
2019 —
январь176, февраль218, март213, апрель222, май206, июнь207, июль243, август196, сентябрь179, октябрь242, ноябрь212, декабрь71
2018 —
январь262, февраль180, март224, апрель317, май310, июнь290, июль327, август256, сентябрь213, октябрь217, ноябрь216, декабрь172
2016 —
январь231, февраль380, март430, апрель425, май380, июнь279, июль304, август381, сентябрь347, октябрь349, ноябрь352, декабрь371
2015 —
январь207, февраль345, март398, апрель410, май213, июнь303, июль461, август346, сентябрь431, октябрь473, ноябрь376, декабрь460
2014 —
январь108, февраль290, март293, апрель324, май275, июнь233, июль331, август273, сентябрь260, октябрь223, ноябрь268, декабрь353
2013 —
январь279, февраль314, март282, апрель355, май255, июнь144, июль126, август283, сентябрь297, октябрь317, ноябрь279, декабрь208
2012 —
январь105, февраль438, март313, апрель440, май401, июнь257, июль174, август343, сентябрь323, октябрь398, ноябрь352, декабрь325
2010 —
январь248, февраль291, март285, апрель231, май334, июнь312, июль253, август324, сентябрь310, октябрь387, ноябрь474, декабрь538
2009 —
январь199, февраль321, март341, апрель328, май251, июнь245, июль187, август266, сентябрь293, октябрь345, ноябрь290, декабрь239
2008 —
январь284, февраль353, март337, апрель413, май308, июнь324, июль302, август253, сентябрь282, октябрь347, ноябрь313, декабрь408
|
|
|
|