Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Премьеру спектакля с использованием VR-технологии норильчане увидят в день «Большого Аргиша»
13 ноября 2018 года, вторник, 14:45

#НОРИЛЬСК «Таймырский Телеграф» – Новый спектакль-экскурсия «Гиперборея. Плато Путорана» рассказывает об уникальном природном объекте – горном массиве, который по площади сравним с Великобританией и сформировался миллионы лет назад из лавовых потоков гигантского супервулкана.


Плато Путорана овеяно легендами. Одна из них гласит, что именно здесь была Гиперборея – гипотетическая земля, которую в доледниковый период населяла могущественная цивилизация.


Два героя спектакля – условные «физик» и «лирик». Один говорит о загадочных следах, оставленных древней цивилизацией, второй объясняет эти загадки с научных позиций. «Лирика» играет артист Заполярного драматического театра драмы Николай Каверин, а «физика» – исследователь Таймыра и автор книг о Норильске Станислав Стрючков.


«Я в этом спектакле существо инвазивное, поэтому для меня было сложным почти все, – поделился с «ТТ» Станислав. – Мы начали репетировать месяц назад, сегодня уже пятнадцатая по счету репетиция, меня уверяют, что все идет хорошо, но я до сих пор не уверен, что соответствую театральным канонам. Хотя мне не пришлось мучиться с заучиванием длинного текста – все, что произношу по сценарию, я говорю во время своих экскурсий. И мне это очень помогает, в противном случае я, возможно, не справился бы».





На вопрос, не многовато ли в сценарии мистики и эзотерики, Станислав Стрючков отвечает, что на репетициях это обсуждали неоднократно. И в итоге сценарий изменили.


«Поначалу я Николая очень жестко пресекал – это не так, это ненаучно и так далее. К примеру, он недоумевает: вот же камень с рунами! Или это следы гигантского карьера, где когда-то работала сверхмощная техника? Мне хотелось сразу обрубать: дружище, это просто базальтовые породы камня, он так образовывался, это нормальная складчатая структура, каждый геолог это знает. Но потом мы пришли к тому, что я встал на позицию научного «помогайки». Решили смягчить антагонизм».


«Фишка» спектакля Заполярного драматического – шлемы виртуальной реальности. В промежутках между диалогами двух героев зрителям предлагают надеть их и погрузиться в природу плато Путорана.





«Эту технологию я впервые увидела в спектакле на фестивале «Новосибирский транзит», – говорит режиссер-постановщик Анна Бабанова. – Там была семейная история, история подглядывания в замочную скважину. За тем, как люди живут вместе, любят друг друга, ссорятся, мирятся и так далее. Но весь спектакль меня не покидало ощущение, что все не по-настоящему. Ты видишь актеров и понимаешь, что они играют. А если уж ты «подглядываешь» через виртуальные очки, то все должно быть реальным. И я подумала, что VR– это уникальная возможность показать Норильску и другим городам, какая у нас совсем рядом красота».


В новом спектакле действительно все максимально «всамделишное»: зрители увидят реальные трехмерные шахты, заводы, плато Путорана. И герои здесь играют сами себя: Станислав Стрючков в реальности – экскурсовод, а Николай Каверин по-настоящему верит – или очень хочет верить – в легенду о Гиперборее.


«Анна Бабанова предложила мне такую роль, потому что я очень люблю Норильск, – пояснил артист. – Люблю эту местность, тундру, город и действительно не хочу отсюда уезжать. Думаю, я органично вписываюсь в эту историю о плато Путорана. В спектакле я сам себе доказал и поверил, что Гиперборея находится здесь, а я – потомок шамана. Я почувствовал единение с древними предками. Этот катарсис символизирует мой финальный выход в нганасанской одежде с бубном».


Технически подготовить спектакль, загрузить и синхронизировать весь контент было непросто. Анна Бабанова говорит, что в какой-то момент даже опускались руки – все думали, что ничего не получится. Звонили специалистам, консультировались. И все-таки довели постановку до ума.


Именно из-за VR-технологии спектакль сделали камерным: он рассчитан всего на 30 зрителей. Они будут сидеть прямо на сцене в крутящихся креслах.


Премьерные показы пройдут в норильском драмтеатре в день фестиваля «Большой Аргиш», 17 ноября.


«Реакция зрителя на любой спектакль – всегда загадка. Тебе кажется, что это что-то невообразимо прекрасное, а получается провал. А иногда ругаешься до самой премьеры и думаешь, что лучше это вообще не выпускать, а зритель оказывается в восторге. Мы надеемся, норильчанам и гостям фестиваля понравится наш эксперимент», – подытожил Николай Каверин.


После премьеры «Гиперборея. Плато Путорана» войдет в репертуар театра. Спектакль станет одной из визитных карточек территории: его планируют показывать и в других городах. Так, в феврале-марте будущего года его привезут в Москву. Спектакль откроет выставку «Таймыр. Гений места» во Всероссийском музее декоративно-прикладного искусства.
0

Архив новостей

004
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск