Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
Экстрим по душе Далее
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
На причале у моста через Норилку спускают на воду катера
25 июня 2019 года, вторник, 9:30

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – На причале автотранспортного объединения ЦАТК у моста через Норилку большое оживление. Здесь трудятся мужчины в оранжевых жилетах и касках, работают два мощных автокрана, передвигаются грузовые машины. Идет спуск на воду пассажирских судов, приписанных к ЦАТК. Их вес – от 17 до 34 тонн, поэтому технология спуска предварительно расписана в проектах производства работ.





Всего в объединении 13 судов. В семь из них скоро повезут отдыхающих на туристическую базу ЦАТК «Лама-1» и базу Заполярного филиала «Лама-2» – ту самую, историческую, построенную 80 лет назад.


«На участке эксплуатации водного транспорта ЦАТК собран весь водный транспорт Заполярного филиала, – рассказывает замдиректора автотранспортного объединения Андрей Гончаров. – В этом году спуск идет на неделю позже, чем обычно, потому что ледоход прошел несколько позднее. Мы планируем все суда спустить в три-четыре этапа. После спуска предъявим их контролирующим организациям, выполним технический рейс и после этого будем готовы к сезону».





В прошлом году флот ЦАТК пополнился четырьмя новыми судами КС-162 (они берут по 40 пассажиров), в наличии также две «Зари» (берут по 45 человек) и один «Луч» (вместимость 36 человек). Каждую неделю летом на Ламу отправляется 195 отдыхающих, называет цифры Андрей Гончаров. Время в пути до турбаз – 3,5 часа.Особенно востребован флот предприятия в августе-сентябре – в грибной и ягодный сезоны.





«Сколько рейсов получится за лето, будет зависеть от воды, – поясняет Гончаров. – Мы в приказе прописываем: при падении уровня воды ниже критического сначала снимается нагрузка, уменьшается количество пассажиров, затем перевозки в целях безопасности полностью прекращаются. Навигация продолжается до середины сентября, но, бывает, заканчивается и раньше».





Есть в автотранспортном объединении и суда для технической перевозки грузов, тоже очень нужные. В этом году, например, планируется большой ремонт на «Ламе-2», рассказывает Андрей Гончаров. За навигацию надо перевезти 200 тонн грузов. Это не только строительные материалы, но и все необходимое для жизнедеятельности турбаз в зимний период.





Команда «цатковской» флотилии – это 31 человек. Капитаны-механики, мотористы, механики–многие уже не первый раз прибывают на сезонные работы из Архангельска, Красноярска, Ростова, Астрахани и других городов. Есть среди них те, кто, прежде чем взять на борт отдыхающих, совершит первый, технический, рейс до Ламы. Нужно убедиться, что дорога совершенно безопасна. Для этого готовность флота к сезону проверят государственные контролирующие органы, а также специалисты Заполярного филиала.





Регулярные рейсы с пассажирами – работниками ЗФ и РОКС «Норникеля» – от причала ЦАТК планируются с 19 июля. Пока Мелкое и Лама еще закрыты льдом, идет подготовка судов к навигации.
0

Архив новостей

004
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск