Возможно ли проложить в Норильск железную дорогу, решают специалисты
26 сентября 2019 года, четверг, 14:05
|
#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – О том, что представители Русского географического общества (РГО) собираются исследовать заброшенную стройку № 503 – железную дорогу, которая была частью Трансполярной магистрали и которую в советское время хотели проложить от Норильска до Уренгоя, – «Таймырский телеграф» писал в апреле. Наш город стал отправной точкой для участников экспедиции РГО «Трансполярная магистраль».
Топографы, геологи и археологи РГО приехали в Норильск, чтобы исследовать ландшафт и понять, как ведет себя вечная мерзлота в разные времена года на разных участках. Уже пробурили первую скважину для датчиков, которые будут отслеживать состояние грунта. Результаты исследований помогут инженерам понять, возможно ли построить железную дорогу, связывающую Норильск с Большой землей.
«Директор городской Службы спасения Сергей Ильин и его коллеги согласились нам помочь, показали, где есть подходящий природный ландшафт, чтобы определить место для скважины. Это в районе базы МЧС в Оганере», – рассказал «Северному городу» Сергей Суш, руководитель экспедиции «Трансполярная магистраль».
Четыре датчика в семиметровой скважине смогут работать автономно на протяжении двух лет. Затем их извлекут для замены аккумуляторов.
«В некоторых точках мы будем устанавливать температурные датчики, и для отчетной документации необходимо составить так называемые ортофотопланы. Это фотографические планы местности на точной геодезической основе. При помощи квадрокоптера делается фотосъемка, на основе этих фотографий строятся 3D-модели рельефа местности», – говорит Даниил Тупахин, младший научный сотрудник Центра изучения Арктики, археолог.
Сегодня члены экспедиции работают в Игарке. Там пробурят еще две скважины. Как рассказал по телефону «Таймырскому телеграфу» Сергей Суш, завтра экспедиция вылетает на Ванкорский участок. Всего же установят датчики на 19 точках.
Напомним, начальный этап экспедиции «Трансполярная магистраль» – осмотр и оценка маршрута – прошел в марте этого года .
|
Архив новостей
2019 —
январь176, февраль218, март213, апрель222, май206, июнь207, июль243, август196, сентябрь179, октябрь242, ноябрь212, декабрь71
2018 —
январь262, февраль180, март224, апрель317, май310, июнь290, июль327, август256, сентябрь213, октябрь217, ноябрь216, декабрь172
2016 —
январь231, февраль380, март430, апрель425, май380, июнь279, июль304, август381, сентябрь347, октябрь349, ноябрь352, декабрь371
2015 —
январь207, февраль345, март398, апрель410, май213, июнь303, июль461, август346, сентябрь431, октябрь473, ноябрь376, декабрь460
2014 —
январь108, февраль290, март293, апрель324, май275, июнь233, июль331, август273, сентябрь260, октябрь223, ноябрь268, декабрь353
2013 —
январь279, февраль314, март282, апрель355, май255, июнь144, июль126, август283, сентябрь297, октябрь317, ноябрь279, декабрь208
2012 —
январь105, февраль438, март313, апрель440, май401, июнь257, июль174, август343, сентябрь323, октябрь398, ноябрь352, декабрь325
2010 —
январь248, февраль291, март285, апрель231, май334, июнь312, июль253, август324, сентябрь310, октябрь387, ноябрь474, декабрь538
2009 —
январь199, февраль321, март341, апрель328, май251, июнь245, июль187, август266, сентябрь293, октябрь345, ноябрь290, декабрь239
2008 —
январь284, февраль353, март337, апрель413, май308, июнь324, июль302, август253, сентябрь282, октябрь347, ноябрь313, декабрь408
|
|
|
|