Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
«Легендарный» матч Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Самая северная в мире железная дорога готова к зиме
18 октября 2019 года, пятница, 8:05

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Норильская железная дорога – короткая, всего 360 км, но очень капризная.


Она построена на вечной мерзлоте, и весной-летом, когда растепляется грунт, под действием подвижного состава почва просаживается. Так когда-то оттаяла и «поплыла» знаменитая стройка Салехард – Игарка. Вот почему каждый год с начала лета до осени, которая на Крайнем Севере заканчивается в конце сентября, Норильскую железную дорогу ремонтируют в очередной раз. Меняют и «перешивают» рельсы, чтобы расстояние между ними всегда было 1524 см, занимаются выправкой и подъемкой. В помощь путейцам механизация: универсальная путевая подбивочная машина, тракторный тягач с компрессором, шпалоподбойки, электростанции, рельсорезы, костылезабивщики. Техника минимизирует риски.


Из-за растепления грунта Норильскую железную дорогу необходимо ремонтировать каждое лето


Если не выправить критические участки, это скажется на безопасности движения. Капитальный ремонт, когда меняют полностью не только рельсы и шпалы, но даже само основание дороги, планируется на участке длиной 17–18 км. Текущие ремонты этим летом охватили 175 километров самого северного в мире полотна. Выполняются все работы частично силами Предприятия технологического транспорта, частично – подрядными организациями, потому что лето на Севере короткое, а ремонтировать надо одновременно в Талнахе, Дудинке и Кайеркане.


Более 3,5 километров пути отремонтировали капитально


Команда Владимира Каткова, руководителя ремонтов пути предприятия «Норильсктрансремонт», входящего в состав «Норильскникельремонта», – это 39 норильских путейцев, 30 уже уехавших сезонных рабочих и бригада вахтовиков с Ямала в количестве 20 человек, которые по очереди прилетают в Норильск круглый год. В летний период все вместе полностью поменяли пути на трех станциях: «Алыкель», «Разрез» и «Волгочан» – получилось 3,5 км капитального ремонта. Выполнили план на 100 процентов, и даже больше, удивляет информацией Владимир Катков: «Ростехнадзор» в Дудинке закрыл один путь, 150 метров, и нас попросили его сделать дополнительно к плану. Мы этот участок тоже закончили».


Ревизоры проверили рельсы НЖД


Опасные объекты, например, по которым перевозятся взрывчатые вещества, или подкрановые пути вместе с кранами, у «Ростехнадзора» на особом контроле, поясняет руководитель ремонтов пути. Рельсы на всех остальных объектах перед началом зимы тоже уже проверили ревизоры Заполярного филиала. Норильская железная дорога не зря сменила свое название на Предприятие технологического железнодорожного транспорта. Пассажирские перевозки по ней давно не производятся, рельсы связывают между собой переделы Заполярного филиала и дочерних компаний «Норникеля».


Восстановление просевших грунтов закончено, впереди зима со снегопадами и снежными заносами. Работы у путейцев будет еще больше. Но и при отсутствии снега, в минус 45, тоже случаются ЧП, уточняет Владимир Катков. Например, рельс может лопнуть от мороза.
0

Архив новостей

004
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск