Лента новостей по материалам ИА «Таймырский телеграф»
9 декабря 2019 года, понедельник, 9:05
#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – В преддверии наступления полярной ночи медиакомпания «Северный город» и «Медиашкола в Заполярье» при поддержке управления образования Норильска и компании «Норникель» провели среди старшеклассников литературно-журналистский конкурс «Однажды в полярную ночь». Участвовать могли все желающие.
Конкурс был интересен прежде всего тем подросткам, кто интересуется гуманитарными дисциплинами и планирует связать будущую профессию с филологией, журналистикой или литературой. Условия конкурса ребятам объявили прямо в медиакомпании, так что настоящая журналистская атмосфера присутствовала с самого начала. Юным корреспондентам предложили написать короткий текст, объемом не более 2000 знаков, в свободной форме на тему «Памятное событие в полярную ночь». Важное условие: все события, описанные в текстах, должны быть реальными. На написание авторам давали всего сутки.
Ребята прислали 50 сочинений. У кого-то получилось семейное предание, у кого-то – необычный случай или поучительный рассказ. Читал работы и отбирал лучшие руководитель медиашколы, председатель жюри конкурса Игорь Попов. «Во-первых, хочу еще раз поблагодарить всех участников, приславших свои работы. Ребята, спасибо! Вы классно потрудились. Создать за сутки эти маленькие рассказы, сильно отличающиеся от привычных школьных сочинений, – это очень круто. Читать их было безумно интересно, а отбирать лучшие – чрезвычайно трудно. Наверное, в следующий раз нужно сделать какие-то номинации: за обращение к важной проблеме, за стилистические достоинства, за юмор и так далее. Уж слишком материалы разные. Но пока этого нет, пришлось руководствоваться тремя критериями, – рассказал он. – Первый – оригинальность. Трогательных, но похожих повествований про северное сияние набралось штук 15 – их пришлось, к сожалению, отсечь. Второй критерий – умение рассказать именно законченную историю с развивающимся сюжетом и неким смысловым откровением в финале, а не просто поделиться своими эмоциями. Третий – своеобразие стиля, языка, лексики. Поэтому среди текстов победителей пронзительные рассказы про одиночество пожилых людей или домашнее насилие соседствуют с легкими зарисовками о рыбалке, животных или любительском концерте».
В итоге из полусотни работ 10 вошли в золотой фонд юнкорской редакции медиакомпании. Победители получили дипломы конкурса и подарки. Всех их ждет обучение в «Медиашколе в Заполярье» в 2019/20 учебном году.
По словам Игоря Попова, члены жюри отметили призами втрое больше ребят, чем первоначально планировали. Но, наверное, все-таки кого-то жюри недооценило. «Увы, это происходит на всех конкурсах, будь то «Оскар» или выставка кошек, – пояснил руководитель медиашколы. – В качестве моральной компенсации я приглашаю всех участников присоединиться к нашей веселой и творческой тусовке в «Медиашколе в Заполярье». И в Дудинке, и в Норильске. Ближайшие сессии начнутся соответственно 17 и 21 декабря, в шесть вечера, в детско-юношеском центре «Юниор» и офисе братской медиакомпании «Северный город», которую я от души благодарю за помощь! На Таймыре очень талантливые дети, за пять лет работы медиашколы я в этом убедился».
9 декабря 2019 года, понедельник, 7:10
#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – В Енисейском пароходстве во второй раз состоялась интеллектуальная игра брейн-ринг среди предприятий речной отрасли края и профильных учебных заведений. За игровыми столами встретились команда Красноярского судоремонтного центра, Красноярского речного порта, Подтёсовской РЭБ флота, Енисейречтранса, Пассажирречтранса, Лесосибирского порта и Красноярского института водного транспорта.
«В нашей компании наряду с производственными и экономическими задачами к первоочередным относится охрана труда и промышленная безопасность, – отметил гендиректор «Норникель – ЕРП» Олег Шпагин на открытии брейн-ринга. – Наша деятельность связана со сложной, ответственной работой, зачастую в экстремальных и условиях повышенной опасности. Поэтому процесс совершенствования условий труда и нашего сознательного отношения к безопасности должен быть непрерывным. Будем бдительны и внимательны к правилам! Они созданы для того, чтобы сохранить главную ценность – человеческую жизнь. Уверен, подобные мероприятия значительно повышают уровень знаний наших сотрудников в области промышленной безопасности и охраны труда».
Участники соревновались в самых быстрых и наиболее полных и точных ответах на вопросы, например: для каких категорий работников приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н установлены правила проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров? На какие виды подразделяются плакаты и знаки безопасности и для чего применяются? Почему при работе углекислотных огнетушителей запрещается держать раструб незащищенной рукой?
Ход состязаний судило компетентное жюри, в которое вошли технический инспектор труда Федерации профсоюзов Красноярского края Михаил Курбанов, начальник службы охраны труда, пожарной безопасности и экологии ЕРП Юрий Леонов, председатель Енисейского баскомфлота Александр Иванов.
По итогам всех поединков брейн-ринга чемпионом турнира стала команда Красноярского судоремонтного центра. Кроме того, один из ее участников, начальник механосборочного цеха КСЦ Алексей Гайворонский, победил в учрежденной жюри специальной номинации «Самый результативный игрок».
Второе место удалось завоевать команде Енисейречтранса, третье – команде Красноярского речного порта. Также поощрительный приз вручен команде Подтёсовской РЭБ флота – за то, что немного недотянули до призового места и в двух поединках одержали победу всухую.
9 декабря 2019 года, понедельник, 6:05
#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – В Инженерной школе Forbes – просветительском проекте для студентов технических вузов и молодых специалистов, реализуемом при поддержке «Норникеля» и Национального исследовательского технологического университета «МИСиС», завершился первый учебный год.
Проект стартовал в апреле 2019 года. В течение года состоялось пять лекций, на которых топ-менеджеры компаний – флагманов отечественной индустрии, представители крупного бизнеса рассказывали студентам о применяемых инновационных технологиях, о современных требованиях к профессии инженера, щедро делились экспертизой и инсайдом.
Заместитель гендиректора Заполярной строительной компании «Норникеля» Евгений Невежин рассказал об особенностях работы ГМК в условиях Крайнего Севера, а руководитель управления автоматизации Кольской ГМК Андрей Шклярук – о том, как «Норникель» проводил в рудниках связь, о дистанционном контроле подземных горных работ в режиме онлайн, разработанной «Норникелем» программе-симуляторе для расчета количества горной техники для спуска под землю и системе трехмерного моделирования отработки подземных пластов. Замгендиректора, главный конструктор НПО «Энергомаш» Петр Левочкин рассказал о новых технологиях моделирования в космическом двигателестроении и о том, как VR-инструменты помогают избежать ошибок на этапе проектирования. От сооснователя и генерального директора «АЗОТТЕХ» Виталия Тихонова студенты узнали о применении беспилотной техники при проведении буровзрывных работ. Руководитель портфеля продуктов математического моделирования, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ госкорпорации «Росатом» Дмитрий Фомичев рассказал о применении математического моделирования в проектировании. Студенты также узнали об особенностях деятельности отечественного производителя микроэлектроники «Микрон». Большой интерес вызвал доклад заместителя директора по науке Технического университета УГМК Павла Козлова о существующем во всем мире тренде – рециклинге отходов металлургического производства.
Очно и дистанционно лекции прослушали более тысячи человек из ведущих вузов Москвы, в число которых вошли МИСиС, МФТИ, МАИ, МГУ, МИФИ, МГТУ им. Н. Э. Баумана, РЭУ им. Г. В. Плеханова, Инженерная академия РУДН и многие другие. Около 250 студентов из Санкт-Петербурга, а также горных и политехнических университетов Сибири и Урала подключились к прямой трансляции, а студенты из регионов Крайнего Севера воспользовались возможностью посмотреть лекции в записи. В целом количество просмотров лекций школы на ее YouTube-канале составило около 2 тысяч.
На итоговой встрече Инженерной школы представитель цифровой лаборатории «Норникеля» Александр Крупин рассказал об инновационных решениях этого R&D-подразделения компании. Цифровая лаборатория разрабатывает дроны для проведения видеосъемки в руднике, способные автономно перемещаться глубоко под землей без использования GPS. Также в лаборатории создаются промышленные экзоскелеты для облегчения физических работ, которые по ряду причин невозможно автоматизировать. В ноябре сотрудники цифровой лаборатории отпилотировали для обследования шахты в Норильске робота-маркшейдера, управляемого дистанционно – из офиса в Москве.
Помимо видеоаналитики, или компьютерного зрения, «Норникель» использует и другие технологии «Индустрии 4.0»: цифровые двойники, большие данные, виртуальную и дополненную реальность, а также интернет вещей. Следующим этапом станут внедрение дронов, экзоскелетов, роботизация горной техники, цифровизация мониторинга дамб и дна хвостохранилищ, предикативный анализ состояния различной техники и многое другое.
«Спустя почти год после старта могу сказать: у нас получилось, - говорит генеральный директор Forbes Russia Эльмар Муртазаев. - Наши лекторы говорят о вещах, которые ломают представление о российской промышленности; показывают, насколько интересные процессы там происходят и насколько там сейчас востребованы специалисты в современных областях знаний».
«Люди для нас – это не ресурс, это капитал, который подразумевает определенные вложения, – отмечает Дарья Крячкова, директор HR-департамента «Норникеля». – Это инвестиции в будущее. У «Норникеля» сформирован большой кластер программ по привлечению студентов и молодых специалистов. Особенно это касается студентов инженерных и технических специальностей, в которых и отрасль в целом, и наша компания испытывает определенную нехватку. Инженерная школа Forbes – проект, который естественно вписался в программу продвижения HR-бренда «Норникеля». Судя по отзывам участников Инженерной школы, подобный и, на мой взгляд, удачный коммуникационный формат помогает будущим инженерам сформировать для себя понимание: в каком направлении двигаться, куда расти и развиваться; наметить компании, в которых они хотели бы работать после завершения обучения в вузе. Есть и просветительский элемент: и у «Норникеля», и у многих других крупных промышленных компаний имеется огромная база наработок в части инженерных и технических решений, и этот огромный накопленный индустриальный опыт должен стать общим достоянием. Инженерная школа – та самая площадка, где бизнес может делиться имеющимися знаниями и опытом как друг с другом, как и с молодым поколением, которое совсем через небольшой период времени придет к нам работать».
8 декабря 2019 года, воскресенье, 8:15
#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Конкурс поделок организован для детей до 14 лет включительно. Творческая работа должна объединить темы Нового года и мини-футбола.
Победителя определят в первый день домашнего матча между командами «Норильский никель» и «Газпром-Югра», который пройдет 21 декабря в рамках 9-го тура Париматч-Суперлиги.
В этот день во Дворце спорта «Артика» пройдет выставка поделок, на которую надо принести творческую работу. В перерыве и по ходу первого матча болельщики сами смогут выбрать лучшее творение юных фанатов. Наградой для победителя станет ценный приз от клуба, сертификат в боулинг-клуб и право первого удара во втором матче между клубами «Норильский никель» и «Газпром-Югра» 22 декабря на паркете Дворца спорта «Арктика». Серебряный призер конкурса получит сертификат на посещение спортивно-развлекательного комплекса, участник, занявший третье место, – сертификат на посещение аквапарка. И четвертый призер конкурса – сладкий приз.
7 декабря 2019 года, суббота, 8:05
#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – «Норникель» и Федеральное государственное унитарное предприятие «Атомфлот» (ФГУП «Атомфлот») заключили долгосрочное соглашение о предоставлении услуг ледокольного флота. Договор заключен на срок до 2027 года с возможностью пролонгации до 2029 года. Он служит доказательством стратегического партнерства между сторонами, а также дополнительным гарантом соблюдения «Норникелем» обязательств по перевозке грузов в Норильский промышленный район.
Подписанный документ представляет собой дополнительное соглашение к ныне действующему договору между сторонами от 2014 года. Он предусматривает оказание услуг по прокладке и поддержанию проходимости каналов в ледовом припае реки Енисей от Енисейского залива до порта Дудинка, а также ледокольное обеспечение сторонних судов, зафрахтованных компанией на участке от западной кромки льдов до порта Дудинка и/или обратно (западный сектор Северного морского пути, район Карского моря). Об этом сообщает пресс-служба компании. Подписи под дополнительным соглашением поставили генеральный директор «Атомфлота» Мустафа Кашка и вице-президент «Норникеля» Дмитрий Пристансков.
По мнению главы «Атомфлота», для обеих сторон эта договоренность означает уверенность в завтрашнем дне и гарантию стабильной работы. Дмитрий Пристансков, в свою очередь, Дмитрий Пристансков отметил, что атомный флот более полувека является незаменимым помощником для судов в Арктике. «Цель, поставленная государством при реализации проектов ее освоения, - приоритет мирного хозяйственного использования региона и совместное преодоление угроз его безопасности. Это задачи государственного масштаба, но мы, реализуя свои арктические проекты, ориентируемся именно на них», - отметил он в ходе торжественной церемонии.
«Норникель» — один из первых и наиболее крупных пользователей услуг российского атомного флота. Ледокольные проводки транспортных судов, перевозивших грузы Норильского горно-металлургического комбината, ведут свое начало со дня приемки в эксплуатацию атомного ледокола «Ленин» в 1960 году. За почти 60 лет компания при помощи атомного ледокольного флота перевезла более 40 млн тонн грузов. Сейчас ежегодный объем грузоперевозок компании по Северному морскому пути составляет около 1,3 млн тонн: в основном это металлопродукция, файнштейн и прочие генеральные грузы, в том числе в контейнерах.
«Компания не только осуществляет грузоперевозки для собственных нужд, но и является ключевым участником «северного завоза» в Арктическом регионе страны, — добавил топ-менеджер компании. — Привлечение ледоколов ФГУП «Атомфлот» не только повысит безопасность судоходства в этом сложном регионе, но и будет способствовать решению ряда важных производственных и стратегических задач, таких как развитие Норильского промышленного района и увеличение грузооборота «Норникеля», в том числе для освоения новых месторождений полезных ископаемых в Арктике».
«Норникель» владеет собственным арктическим флотом. Сегодня флот компании состоит из шести судов усиленного ледового класса ARC7 (пять контейнеровозов типа «Норильский никель» и один танкер «Енисей»), построенных в Финляндии и Германии. Эти суда способны ходить во льдах толщиной до 1,8 м без сопровождения ледоколов благодаря особенностям проекта и движителю Azipod.
В 2010 и 2011 годах суда «Норникеля» впервые в истории за одну навигацию проследовали по всей трассе Северного морского пути с запада на восток и обратно в самостоятельном плавании, доставив в порты Юго-Восточной Азии продукцию компании, а в обратном направлении — грузы снабжения.
Арктический флот «Норникеля» позволяет не только доставлять продукцию компании покупателям, но и обеспечивать жителей региона необходимыми продуктами и товарами. Ежегодно флотом компании в Дудинку доставляется около 110 тыс. тонн продовольственных грузов и товаров народного потребления.
Помимо флота «Норникель» владеет несколькими речными портами и морским портом Дудинка, а также перегрузочным терминалом в порту Мурманск. Порты оснащены современной инфраструктурой, предназначенной для работы с судами компании.
6 декабря 2019 года, пятница, 18:25
#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Президент - председатель правления ГМК «Норильский никель» Владимир Потанин в интервью телеканалу «Россия 24» рассказал о перспективах развития компании, которые, по его словам, можно сравнить с «хорошим попутным ветром».
Главными драйверами роста должны стать, к примеру, наращивание рынка электромобилей, в производстве которых используется никель. Более того, в компании рассматривают вопрос о возможности производства прекурсоров - элементов, из которых делают батареи для перспективного высокотехнологичного транспорта. «Электромобили все больше и больше завоевывают мир. Но, с другой стороны, ежегодно производятся миллионы автомобилей с бензиновыми двигателями… И поэтому на фоне ужесточения экологических требований палладий тоже будет востребован как товар, который необходим для производства катализаторов для улавливания выбросов. Так же как и платиноиды, - отметил президент «Норникеля». - Поэтому мы решили перейти на долгосрочные горизонты планирования. Тем более что все проекты в горнодобывающей отрасли, металлургической, длятся как раз по семь-восемь, по десять лет. В течение этого времени мы предполагаем в 2,5 раза увеличить объем производства руды и вложить порядка 2,5 триллиона рублей в наши проекты».
В частности, компания намерена инвестировать немалые средства в мероприятия по обеспечению безопасных условий труда сотрудников и минимизацию рисков, связанных с процессом добычи и переработки руды. «Только в 2018 году у нас прошли обучение по технике безопасности более 34 тысяч человек. Мы тратим на такие мероприятия в среднем 150 тысяч рублей на одного работника, - обозначил конкретные цифры Владимир Потанин. - Это серьезные инвестиции. Тем не менее полностью преодолеть проблему травматизма не удается. Хотя в отрасли существует так называемый агрегированный показатель, который говорит о степени безопасности, скажем так, о частоте случаев с потерей трудоспособности. Он за последние годы снизился в три раза. Тем не менее полное решение вопроса безопасности возможно, наверное, только через организацию безлюдного производства. Мы над этим работаем».
В качестве примера Владимир Потанин привел совместную с российскими научными институтами разработку - дрон, который можно использовать в условиях опасного производства. Уникальность его заключается в том, что дрон способен летать не на поверхности, а под землей, где не проходит сигнал GPS. Компания уделяет большое внимание внедрению новых технологий, а кроме того продолжает инвестировать средства в экологические программы. В частности, в ближайшие пять лет на эти цели будет затрачено более 250 миллиардов рублей. «Это потребует колоссальных ресурсов, но мы не сидим на месте, мы уже действуем, - отметил президент «Норникеля». - Уже в 2016 году нам удалось на 30 процентов сбросить выбросы в пределах городской черты в Норильске. В 2020 году планируется вдвое снизить выбросы на Кольском полуострове, а в 2021-м - в семь раз. Там проблема будет полностью решена».
В Норильске выбросы в атмосферу должны сократиться на 45% к 2023 году и на 90% - в 2025-м. В планах компании – довести этот показатель до 95%. «Мы действительно будем стремиться к этой цифре. Но нам предстоит еще отработать технологии, - обратил внимание Владимир Потанин. - Мы исходим из того, что используем все наилучшие доступные технологии, которые на сегодня позволяют улавливать порядка 90 процентов вредных выбросов. Но мы продолжаем работать в этом направлении. Надеемся, что до 95 процентов дойдем по мере того, как технологии будут развиваться».
6 декабря 2019 года, пятница, 14:05
#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Норильчане опять жалуются на горы хлама во дворах и плохую работу управляющих компаний. ЖЭКи сетуют на регионального оператора, который вывозит мусор с перебоями, а сам регоператор возмущен поведением горожан: они мешками и где попало складируют строительный мусор, вывозить который регоператор и не обязан – ему за это не платят.
Как рассказали телеканалу «Северный город» специалисты, раньше строительный мусор вывозили подрядные организации. Теперь региональный оператор вывозит только определенные виды мусора. Есть обычные бытовые отходы и крупногабарит – старая бытовая техника, сантехника, окна, двери или мебель. Их можно выбрасывать на помойку, и их регоператор обязан вывозить. К слову, Норильск с населением в 180 тысяч человек производит такого габаритного мусора даже больше, чем миллионный Красноярск. А есть тот самый строительный мусор – куски стен, бетон, доски, гипсокартон. Это в список вывозимого регоператором не входит. Убирать строительный хлам должны сами жильцы, сделавшие ремонт.
«За строительные отходы от капремонта должен отвечать именно собственник, кто образовал этот мусор, – пояснил «Северному городу» Владимир Потридённый, директор департамента регионального оператора «Росттех». – У вас очень много организаций, которые занимаются вывозом этих отходов. Любой собственник, образовавший эти отходы, может к ним обратиться».
Но, как выяснилось, это в Красноярске полно таких фирм, а в Норильске выбросить строительный мусор по всем правилам сродни маленькому подвигу. В идеале жилец должен провести сортировку и выкинуть ту часть хлама, которую может вывезти регоператор, а дальше пройти по всем инстанциям и организациям и заплатить от 5 до 7 тысяч за вывоз.
«Квартиросъемщику нужно найти где-то подрядную организацию, заказать технику на вывоз крупного габарита, купить талон в «Стройбытсервисе», оплатить его, в зависимости от кубометров, и вывезти своими силами, – говорит Людмила Морозова, начальник участка санитарной очистки управляющей компании «Жилкомсервис».
Очевидно, что мало кто захочет озаботиться такими проблемами. Проще заплатить штраф в 1000 рублей, и то, если поймают. «Прежде чем нам найти, кто это сделал, надо вообще следственный эксперимент провести. Сначала вычислить, кто это сделал, потом написать акт, подать его в управление городского хозяйства, и они привлекают человека к административной ответственности. Но там штраф получается небольшой совсем, и людям проще вывалить вот это все и забыть», - объясняет Марина Морозова.
Еще одна наболевшая проблема – кучи мусора, которые нерадивые жильцы не доносят до мусорных баков, а складируют у входа в собственный подъезд. Норильчане просто так привыкли. Раньше подрядные организации убирали весь мусор даже с крыльца, сейчас «Росттех» обслуживает только баки и прилегающие к ним территории. Как решить проблему, местные власти пока думают.
Напомним, «мусорная проблема» в Норильске стала регулярно возникать с начала года, когда функции вывоза перешли к региональному оператору. Руководитель норильского подразделения «Росттеха» не проработал здесь и полугода: в апреле его уволили. Избавлять город от куч бытового мусора тогда пришлось в авральном режиме.
6 декабря 2019 года, пятница, 13:50
#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – В Центре народного творчества сельского поселения Хатанга открылась выставка-конкурс «Мастера Заполярья», посвященная годовщине образования Таймырского муниципального района. (Образован 10 декабря 1930 года как Таймырский (Долгано-Ненецкий) национальный округ в составе Красноярского края. – «ТТ»)
В выставке участвуют 24 мастера со всего района, в том числе пять сотрудников Объединенной дирекции заповедников Таймыра, сообщается на официальном сайте учреждения.
Специалист отдела экологического просвещения Антонина Федосеева представила экспозицию долганской одежды в миниатюре. И сшила кукол «Семья долган», «Народности Таймыра». Все экспонаты изготовлены с применением шкуры оленя, камуса, ровдуги, бисера, сукна, искусственной замши, меха песца, соболя, рыбьей кожи.
Коллега мастерицы Евдокия Саченко сделала нагрудник «Куогас», нганасанскую одежду и бубен, изготовила куклу «Нганасанка». Татьяна Жаркова представила традиционную долганскую парку, сшитую по всем канонам. А также комплект «Северное сияние» (нагрудник, браслеты, серьги), бисерный пояс, серьги «Бэлэк» и другие изделия, выполненные из бисера, сукна, кожи, ровдуги, меха чернобурки.
Специалисты по традиционным ремеслам народов Крайнего Севера особо отметили, что наряду с бисером и сукном авторы применяют такие забытые ремесла, как изготовление ровдуги, сухожильных нитей, выделка шкур. Все участники выставки-конкурса награждены благодарственными письмами и дипломами. А в числе победителей – Антонина Федосеева, ее работы признаны лучшими в номинации «Полярный сувенир», и Татьяна Жаркова – ей присуждено первое место в номинации «Бисерная радуга».
Добавим, что изделия хатангских мастериц известны не только в этом сельском поселении, но и в других районах Таймыра, с некоторыми работами знакомы жители других регионов Красноярского края. Хатангские умелицы – неоднократные участники и призеры Международного фестиваля этнической музыки и ремесел «Мир Сибири». В этом году фестиваль вошел в культурную программу зимней Универсиады в Красноярске, где также были представлены работы таймырцев.
6 декабря 2019 года, пятница, 13:10
#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Об этом сообщил начальник производственного управления Владислав Стешенко на ежемесячном брифинге по итогам работы за ноябрь.
В прошлом месяце все горнорудные подразделения успешно справились с планом по добыче руды и металлов в ней. Обогатители Талнахской фабрики переработали 108% руды и обеспечили металлургов необходимым сырьем. Причем меди в медном концентрате получили 110%. Медный завод план по выпуску черновой меди выполнил, а по металлам платиновой группы в платиновом концентрате даже превысил заданный объем на 28%. По катодной меди невыполнение производственного задания обусловлено низким остатком незавершенного производства в электролизных ваннах на начало месяца, пояснил Владислав Стешенко.
Надеждинский металлургический завод в ноябре с производственным заданием справился. Никеля в выплавленном файнштейне получено 100%. Есть небольшое отклонение по никелю в отгруженном файнштейне. Ситуация объясняется низким остатком файнштейна на начало месяца. По переработке сырья в гидрометаллургическом производстве с начала года НМЗ – один из передовиков, эта цифра составляет 120%. Также высокие показатели по отгрузке кобальта в файнштейне в Заполярный транспортный филиал: с начала года металлурги идут с превышением этого показателя на 19%.
Предприятие технологического железнодорожного транспорта, ЦАТК, подрядные организации («Норильскникельремонт», Норильский обеспечивающий комплекс) отработали по потребностям производственных подразделений без замечаний.
В ноябре на рудниках «Скалистый», «Октябрьский», «Таймырский», «Комсомольский» прошла проверка готовности к ликвидации аварий. В течение нескольких часов в горных выработках был включен реверс вентиляционной струи. Кроме этого, на «Скалистом» меняли транспортерную ленту в галерее вспомогательно-скипового ствола №1. На «Таймырском» в течение нескольких смен провели демонтаж-монтаж направляющих канатов на северной и южной подъемных машинах скипового ствола №3.
На НМЗ прошел двухсуточный плановый ремонт в плавильном цехе №1. Рабочие восстанавливали свод одной из двух печей взвешенной плавки, ремонтировали распылитель шихты и систему загрузки сырьем. Также провели ревизию грануляционного бассейна, распылительных сушилок концентрата, барабанной сушилки концентрата и песка.
В свою очередь, на ТОФ в условиях непрерывного производства заменили футеровку одной из двух шаровых мельниц МШ №67.2, произвели ремонт ленточных конвейеров №142 и №1. Продолжая тему ремонтов, Владислав Стешенко поделился информацией на декабрь. На «Таймырском» продолжаются краткосрочные работы на скиповом стволе №3, там будут восстанавливать его армировку и менять направляющий канат на южной подъемной машине. На вспомогательно-скиповом стволе №1 рудника «Скалистый» предстоит сорокачасовая остановка по замене головного каната восточной подъемной машины.
В связи с неблагоприятными метеорологическими условиями в ноябре суммарное время загрязнения атмосферного воздуха диоксидом серы в Норильске составило 86 часов. На Медном заводе трижды за месяц снижали технологические параметры.
6 декабря 2019 года, пятница, 13:05
#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – До недавнего времени в Центральном районе Норильска действовали две государственные ветстанции: на Нансена, 48, и на Октябрьской, 37, в Старом городе. Обе они относились к краевому государственному казенному учреждению «Норильский отдел ветеринарии». В конце ноября участок на Нансена закрыли из-за аварийной ситуации с теплоснабжением. Сейчас ветеринары принимают домашних питомцев только в здании на Октябрьской.
«Ветучасток пришлось закрыть по не зависящим от нас причинам: там недостаточные параметры отопления, – рассказал «Таймырскому телеграфу» исполняющий обязанности начальника КГКУ «Норильский отдел ветеринарии» Сергей Каплин. – Система отопления уходит в соседнее помещение, а его сдает в субаренду арендатор, который проживает на материке. Поэтому мы не можем зайти и проверить, что происходит с коммуникациями. Нам рекомендовали сделать свой автономный теплоцентр, но на это нужно больше 3 миллионов рублей. Для нас это дорого и экономически невыгодно».
Муниципалитет выделил отделу ветеринарии другое помещение, в доме по Хантайской, 33. Туда ветслужба переедет после того, как сделают косметический ремонт. Площадь нового ветучастка в несколько раз больше, чем была на Нансена: вместо 70 квадратных метров – почти 250.
«На Нансена был очень неудобный, узкий вестибюль, а в новом помещении есть большой холл для ожидания. Можно будет сделать две комнаты для первичного осмотра, есть, где установить аппарат УЗИ и другое оборудование. Условия однозначно лучше, и это позволит нам расширить спектр услуг», – поясняет Сергей Каплин.
Пока ветеринары ведут прием хвостатых «пациентов» только на Октябрьской, 37. Второй участок, на Хантайской, 33, планируют открыть после новогодних каникул, в январе.
Архив новостей
2019 —
январь176, февраль218, март213, апрель222, май206, июнь207, июль243, август196, сентябрь179, октябрь242, ноябрь212, декабрь71
2018 —
январь262, февраль180, март224, апрель317, май310, июнь290, июль327, август256, сентябрь213, октябрь217, ноябрь216, декабрь172
2016 —
январь231, февраль380, март430, апрель425, май380, июнь279, июль304, август381, сентябрь347, октябрь349, ноябрь352, декабрь371
2015 —
январь207, февраль345, март398, апрель410, май213, июнь303, июль461, август346, сентябрь431, октябрь473, ноябрь376, декабрь460
2014 —
январь108, февраль290, март293, апрель324, май275, июнь233, июль331, август273, сентябрь260, октябрь223, ноябрь268, декабрь353
2013 —
январь279, февраль314, март282, апрель355, май255, июнь144, июль126, август283, сентябрь297, октябрь317, ноябрь279, декабрь208
2012 —
январь105, февраль438, март313, апрель440, май401, июнь257, июль174, август343, сентябрь323, октябрь398, ноябрь352, декабрь325
2010 —
январь248, февраль291, март285, апрель231, май334, июнь312, июль253, август324, сентябрь310, октябрь387, ноябрь474, декабрь538
2009 —
январь199, февраль321, март341, апрель328, май251, июнь245, июль187, август266, сентябрь293, октябрь345, ноябрь290, декабрь239
2008 —
январь284, февраль353, март337, апрель413, май308, июнь324, июль302, август253, сентябрь282, октябрь347, ноябрь313, декабрь408
|
|
|
|